Сергей Пискарев может уйти из «Газпром-медиа»


Медиа | 27 Января 2014 08:57:53 | 1

На телерекламном рынке, объем которого по итогам прошлого года приблизился к 168 млрд руб., ожидается знаковая кадровая перестановка. Сейлз-хаус «Газпром-медиа», через который продается реклама на НТВ, ТНТ, «ТВ Центре» и «Звезде», в ближайшее время может покинуть его гендиректор Сергей Пискарев. На смену ему тогда придет один из менеджеров группы «Видео Интернешнл» (ВИ), единственного конкурента «Газпром-медиа»

В ООО «Газпром-медиа», собственном телевизионном сейлз-хаусе холдинга «Газпром-медиа», скоро может смениться гендиректор, утверждают несколько собеседников «Ъ» на рекламном рынке и подтверждает источник, близкий к самому холдингу. Сейчас сейлз-хаус продает рекламу в федеральном эфире входящих в «Газпром-медиа» каналов НТВ и ТНТ, а его многолетний партнер — агентство «Алькасар» — в их региональном эфире, а также на «ТВ Центре» и «Звезде». Но переговоры по размещению своей рекламы в федеральном эфире и на этих каналах клиенты ведут с сейлз-хаусом «Газпром-медиа».

С 2001 года за продажи телерекламы в холдинге «Газпром-медиа» отвечает Сергей Пискарев. Тогда он возглавил компанию «НТВ Медиа», которая в 2007-м была преобразована в департамент телерекламы холдинга, а в 2009-м — в ООО «Газпром-медиа». Господин Пискарев, одна из самых влиятельных и уважаемых фигур на рекламном рынке, сейчас также занимает пост президента Ассоциации коммуникационных агентств России. Сам Сергей Пискарев вчера отказался от комментариев. Представитель «Газпром-медиа» вчера не ответил на запрос «Ъ».

Доля «Газпром-медиа» и «Алькасара» в 2011-2012 годах при размещении рекламы, по подсчетам Федеральной антимонопольной службы, равнялась в федеральном телеэфире 28,35%, в региональном — 27,01%. Аналогичные показатели ВИ, сейчас обслуживающей восемь телеканалов,— 38,43% и 25,12% соответственно. При этом ВИ еще оказывает и так называемые консультационные услуги сейлз-хаусам «СТС Медиа» и ВГТРК, на которых вместе приходятся оставшиеся 32,04% и 47,5%. Рекламные доходы телевещателей в 2013 году превысили, по прогнозу агентства ZenithOptimedia, 167,7 млрд руб.

Ожидаемая отставка Сергея Пискарева напрямую связана с главной кадровой перестановкой прошлого года: в октябре холдинг «Газпром-медиа» вместо Николая Сенкевича возглавил Михаил Лесин, бывший министр печати и один из основателей ВИ. Новый гендиректор тут же стал формировать лояльную к себе команду: в ноябре его первым заместителем, курирующим в том числе взаимоотношения с бизнес-партнерами, стал Владимир Шемякин, который в 2007-2011 годах отвечал в ВИ за продажи региональной телерекламы. В том же ноябре «Газпром-медиа» выкупил за небольшую сумму бизнес «Алькасара» у его основателя Петра Рыбака. Он пока еще числится гендиректором агентства, но, как рассказывают в агентствах, все сделки с рекламодателями на этот год заключались уже при активном участии его нового заместителя Алексея Южанова, также выходца из ВИ.

Круг полномочий Сергея Пискарева в холдинге в последнее время сузился. В декабре на внеочередных собраниях акционеров НТВ и ТНТ он был выведен из совета директоров этих каналов, не входит больше топ-менеджер и в «коллегиальный исполнительный орган» головного ОАО «Газпром-медиа холдинг», следует из представленной информации. В самом сейлз-хаусе Сергею Пискареву сейчас, по сути, оставили представительские функции, утверждают собеседники "Ъ" в рекламных агентствах. По их словам, если отставка произойдет, сейлз-хаус наверняка возглавит также выходец из ВИ. Наиболее вероятный претендент — работающий сейчас в дирекции развития ВИ Денис Виноградов. При этом, добавляют источники «Ъ», Сергей Пискарев, покинув «Газпром-медиа», может перейти в ВИ, возглавив ее аналитическое подразделение. В пресс-службе ВИ вчера не ответили на запрос «Ъ».

Сама система продаж телерекламы, как сообщал «Ъ» еще 27 ноября 2013 года, в скором времени может заметно упроститься: ожидается, что сейлз-хаусы «Газпром-медиа» и «Алькасар» откажутся от собственного софта по размещению рекламы и перейдут на программное обеспечение ВИ, таким образом, конкуренция между двумя структурами будет минимальной.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

ЗЫ (Гость) | 27.01.2014, 12:22
Та и ладно)

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров