Vertu выкупила свою российскую розничную сеть


Маркетинг | 23 Января 2014 09:03:59

Новые владельцы культового производителя luxury-телефонов Vertu решили самостоятельно работать на российском рынке, отказавшись от посредников. Как стало известно "Ъ", компания выкупила у своего эксклюзивного дистрибутора Wital сеть монобрендовых бутиков в России и, возможно, в странах СНГ и Германии

О намерении Vertu самостоятельно работать на российском рынке, для чего было создано ООО "Верту Раша", "Ъ" рассказали в самой компании. До 2014 года эксклюзивным дистрибутором Vertu в России была компания Wital. "Российский рынок всегда был и остается для нас ключевым, на сегодняшний день это один из крупнейших рынков товаров класса люкс. Начиная с этого года мы будем самостоятельно контролировать все процессы — как таможенное оформление, так и доставку телефонов и аксессуаров в точки продаж. Это существенно повысит качество работы с нашими партнерами, а бренд будет лучше представлен в регионах",— передал "Ъ" генеральный директор "Верту Раша" Жан-Кристоф Катин.

Vertu выкупила бизнес Wital, это произошло в конце декабря прошлого года, рассказал "Ъ" владелец Wital Алексей Попов. Цена сделки составила "несколько миллионов долларов". В пресс-службе Vertu подтвердили, что приобрели у Wital пять монобрендовых бутиков, находящихся в ГУМе, на Петровке и Кутузовском проспекте в Москве, на Невском проспекте в Петербурге и в Екатеринбурге, которыми до конца 2013 года по договору об эксклюзивной дистрибуции управляла Wital, однако цену сделки раскрывать не стали.

Vertu до 2012 года принадлежала Nokia, которая сохранила миноритарный пакет после продажи контроля шведскому инвестфонду EQT. По итогам 2012 года выручка Vertu составила Ј230 млн. По данным компании, средняя стоимость телефона Vertu составляет €5,9 тыс. (270 тыс. руб.). С 2004 года в Германии, России и странах бывшего СССР Wital, по словам господина Попова, продала более 350 тыс. телефонов Vertu.

Как рассказал основатель Wital, в 2012 году новые собственники Vertu решили "изменить стратегию во всем мире и в России". Тогда Алексей Попов, по его словам, договорился о продаже Vertu розничной сети в Германии и СНГ, в которой насчитывается 150 точек продаж. Этот актив он оценивает в пределах $30 млн. Помимо Vertu в портфеле Wital есть контракты на эксклюзивную дистрибуцию TAG Heuer, Dior Phone и Versace на территории России и в странах СНГ, а также договор официального дистрибутора этих марок в Германии и Австрии, сообщается на сайте компании. В планах господина Попова продать монобрендовые салоны этих марок непосредственно производителям. "Wital станет инвестиционной и консалтинговой компанией, мы готовимся к новым проектам в СНГ и Европе",— пояснил он.

В Vertu не подтверждают сделку с Wital по покупке салонов в Германии и СНГ. "Бизнес в этих регионах остается без изменений",— уточнили в пресс-службе Vertu. По словам представителя компании, в России бренд будет представлен (помимо пяти монобрендовых салонов) еще в 33 точках продаж, которые будут управляться региональными дилерами. С этого года Vertu планирует также взять под собственный контроль сервисное обслуживание телефонов.

Руководитель российского офиса крупного производителя смартфонов считает, что прямой выход на российский рынок нужен Vertu для лучшего контроля продаж и выстраивания более эффективной розничной сети. "Россияне, как и китайцы, любят похвастаться дорогим аксессуаром",— отмечает собеседник "Ъ". Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что отказ Vertu от дистрибутора доказывает, что более четкий контроль над сервисом для товаров категории люкс едва ли не ключевая задача.

По данным "Евросети", в прошлом году в России было продано 238 телефонов Vertu на сумму 84,6 млн руб., а также 13 смартфонов на 3,19 млн руб. Средняя стоимость телефона Vertu составила 355 тыс. руб., смартфона — 244 тыс. руб. С 2010 по 2013 год рыночная доля Vertu в штучном выражении сократилась с 0,007% до 0,001%, а в денежном — с 0,46% до 0,038%. Ситуацию не изменил и запуск новых моделей Vertu на Android, считает вице-президент "Евросети" по коммерции Виктор Луканин. "Концепция Vertu такова, что этот телефон могут позволить себе купить очень состоятельные люди. Для них адаптация под Android является скорее лишней",— считает он.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров