Выручка «М.видео» резко замедлила рост в 2013 г
В пятницу крупнейший российский ритейлер, специализирующийся на продажах электроники и техники, опубликовал неаудированные операционные результаты компании за четвертый квартал и 2013 год в целом
Последние месяцы года показали самые низкие темпы роста в 2013 году: 8% против 10,4% в третьем квартале, 14,7% во втором квартале и 12% в первом квартале. Декабрьские продажи «М.Видео» остались на уровне декабря 2012 года. В целом в 2013 году выручка «М.Видео» выросла на 11%, до 148,354 млрд руб. без НДС.
Как сообщается в отчете, за прошлый год компания открыла 40 новых гипермаркетов, 17 из них в последнем квартале. На конец декабря торговая площадь достигла 582,5 тыс. кв. м, что на 8,5% выше, чем в прошлом году. В 2014 году ритейлер планирует открыть 30 новых магазинов.
Продажи онлайн-магазина «М.Видео» в прошлом году выросли на 36%, до 5,027 млрд руб. (с НДС — до 5,932 млрд руб.). Тем не менее они росли хуже, чем годом ранее. Тот же показатель в 2012 году в сравнении с 2011 годом составлял впечатляющий рост 56%.
В комментарии президента компании Александра Тынкована, приведенном в сообщении, говорится об ухудшении потребительской активности. Как отмечается, эта тенденция зародилась в регионах. «Годовые результаты продаж в значительной мере обусловлены «вялостью» рынка в четвертом квартале прошлого года, что выразилось в снижении потребительской активности, в особенности в регионах. При этом Москва и Санкт-Петербург показали стабильный рост, что вселяет в нас уверенность в правильности курса на дальнейшее развитие интегрированных продаж», — сообщает г-н Тынкован.
«М.Видео» не единственный крупный ритейлер, отмечающий ухудшение покупательской способности в стране. Напомним, что ранее крупнейший продовольственный ритейлер «Магнит», первым из публичных российских ритейлеров отчитавшийся о результатах продаж в 2013 году, сообщил, что на его результатах негативно сказалось ухудшение потребительской активности в России. Компания отмечала «явный тренд на переориентацию покупателей в сторону товаров в более низком ценовом сегменте».
Источник: РБК Daily