Ричард Брэнсон придет в Россию виртуально


Маркетинг | 25 Ноября 2013 07:47:30

Ричард Брэнсон придет в Россию виртуально
Источник: kommersant.ru
Virgin Group Ричарда Брэнсона готова попытать счастья на рынке сотовой связи РФ. Ее подразделение просит у IFC кредит на проект виртуального оператора мобильной связи (MVNO, оказывает услуги под своим брендом в сети другого оператора). Проект реализуют в Польше и Турции, а в будущем — в РФ и Казахстане

Совет IFC, инвестподразделения Всемирного банка, 13 декабря рассмотрит проект BeMyMobile Ltd (Virgin Mobile Central & Eastern Europe, VMCEE). VMCEE — недавно созданный виртуальный оператор, который планирует оказывать услуги в Восточной Европе и Центральной Азии. С августа 2012 года компания работает в Польше, в 2014 году планирует запустить проект в Турции, а в будущем рассмотрит возможность запуска в России и Казахстане.

Virgin Group, которая контролирует 13% VMCEE, предоставила ей бренд и поддержку бывших и нынешних топ-менеджеров Virgin Mobile. Основным акционером VMCEE является TMC Partners (43,5%), еще 43,5% владеют три партнера-учредителя: Питер Лэнкилд, Джей Меткалф и Кристиан Мирап. Общий объем инвестиций для запуска проекта в Польше и Турции оценивается в €91 млн, из которых €20 млн может предоставить IFC. В VMCEE "Ъ" подтвердили, что "рады потенциальным возможностям Virgin Mobile в России", но отказались комментировать детали: проект находится на ранней стадии.

Virgin Group основана Ричардом Брэнсоном в 1970 году, объединяет компании в сфере мобильной телефонии, медиа, перевозок, финансов, гостиничного бизнеса и других. Выручка Virgin Group в 2012 году составила $24 млрд.

Virgin Mobile считается первым успешным MVNO-проектом в мире. Компания оказывает услуги в Великобритании, Австралии, Канаде, Франции, Индии, Чили, Южной Африке, США, Колумбии и Польше.

В России бренд Virgin Group уже присутствует. В мае 2008 года услуги беспроводного широкополосного доступа в интернет под брендом Virgin Connect в 32 регионах начала предоставлять компания "Тривон Нетворкс". Virgin Group не только предоставила бренд, но и считается одним из инвесторов проекта. Сейчас "Тривон Нетворкс", как указано на ее сайте, оказывает услуги в 18 регионах страны, абонентская база, как и финансовые показатели, не раскрывается. В конце 2012 года Ричард Брэнсон заявил, что хочет выйти на сотовый рынок России. Исходя из загруженности частотного спектра в стране компания могла бы стать виртуальным оператором, но, согласно базе данных Роскомнадзора, пока что соответствующей лицензии у "Тривон Нетворкс" нет. Ее представитель не ответил на запрос "Ъ".

Несмотря на успешность MVNO в мире, в России этот бизнес пока только встает на ноги. Необходимое законодательство появилось лишь в последние годы, а крупные операторы связи без энтузиазма относились к допуску на свои сети небольших компаний. На данный момент Роскомнадзор выдал более 120 лицензий MVNO, но единственными крупными пока являются проекты "МегаФона" и Yota, которые работают по схеме MVNO на 4G-сети "Скартела".

В МТС, "МегаФоне" и "Вымпелкоме" говорят, что теоретически готовы рассматривать предложения по организации MVNO при условии их коммерческой целесообразности и сохранения качества оказания услуг абонентам. У "Ростелекома" есть опыт MVNO-проектов на сетях GSM в некоторых регионах, отмечают в компании. Но в ближайшем будущем "Ростелеком" может выделить свои мобильные активы в СП с Tele2, то есть VMCEE будет иметь смысл обсуждать проект MVNO уже с менеджментом объединенной компании. Ранее менеджеры операторов связи оценивали затраты на MVNO (создание биллинга, службы поддержки абонентов и т. д.) минимум в $500 тыс.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров