Минобороны завалит кинотеатры патриотическими роликами
После Нового года в крупных городах перед фильмами станут крутить ролики, мотивирующие служить в армии
Министерство обороны решило агитировать молодых людей служить в армии нетрадиционным способом: с 15 по 30 января в 200 кинотеатрах 35 городов России будут транслироваться ролики о плюсах армейской службы.
«В сюжетах двух рекламных роликов должны быть отражены основные преимущества военной службы по контракту. Социальные гарантии, предоставляемые государством: конкурентное на рынке труда денежное содержание; вероятность решения жилищной проблемы (использование ипотеки); возможность получения среднего специального или высшего образования на льготных условиях; вещевое, продовольственное, медицинское и пенсионное обеспечение», — говорится в конкурсной документации.
Видеоролики должны быть HD-качества в 3D со стереозвуком длительностью 25–30 с, планируется также использование спецэффектов и графического оформления, а в самих съемках будут принимать участие профессиональные актеры. На создание патриотической рекламы Минобороны выделило 25 млн рублей.
Помимо кинотеатров в городах, где численность населения должна быть свыше 100 тыс. человек, видеоролики в течение двух недель станут транслировать по центральным федеральным каналам, также их планируется выложить в Сети. Однако в Минобороны пояснили «Известиям», что о деталях пока говорить рано, аналогичный тендер в октябре не состоялся, сейчас вторая попытка.
Представители различных кинотеатров рассказали «Известиям», что государственная социальная реклама в кинотеатрах время от времени размещается — ролики в основном используют налоговая полиция и ГАИ-ГИБДД, но объем такой рекламы невелик, заказы поступают нечасто.
Рекламное агентство полного цикла подсчитало для «Известий» реальную стоимость такого контракта — оказалось, что выделенных 25 млн на такой проект может не хватить.
— Производство двух роликов по среднерыночной стоимости обойдется в 10 млн рублей, размещение в кинотеатрах на две недели в 200 залах будет стоить 4,5 млн, в интернете — 6,5 млн, а на ТВ в прайм-тайм — 8,5 млн, итого 29,5 млн рублей, а еще должна быть прибыль исполнителю, — отметили в агентстве.
Валентина Мельникова, ответственный секретарь Союза комитетов солдатских матерей идею создания патриотических роликов поддержала, но с небольшой оговоркой.
— Всё будет зависеть от того, насколько удастся сделать это правильным, а не псевдопатриотическим, — сказала она. — Служащих по призыву обманом заставляют подписывать контракт, и потом они уже ничего не могут сделать, а так ребята будут знать, как оформляется контракт, и уже не попадут на такую удочку.
Председатель комиссии Общественной палаты по проблемам национальной безопасности Александр Каньшин считает, что реклама в кинотеатрах позволит разрушить информационный вакуум вокруг службы по контракту.
— За последний год Минобороны много сделало для контрактников: и общежития, и жилье, и материальное обеспечение, и быт, поэтому неплохо, если совершенствование условий военной службы пойдет параллельно с рекламой, — говорит он. — Кинотеатр — новая площадка, там же молодежь в основном, а ребята, как показывает практика, хотят служить, на нашу «горячую линию» поступает много вопросов по этому поводу, и реклама поможет на них ответить.
В мае 2012 года вышел указ президента «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» — поставлена задача в течение пяти лет ежегодно увеличивать численность военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не менее чем на 50 тыс. человек, и к 2017 году число контрактников должно составить 425 тыс. В ноябре министр обороны Сергей Шойгу сообщил, что план по набору контрактников на осенний призыв 2013 года перевыполнен и сейчас службу по контракту в войсках проходят 205 тыс. человек. При этом работа по снижению количества призывников и увеличению числа контрактников будет продолжена в соответствии с планами до 2020 года.
Источник: Известия