22 Ноября 2013 | 18:54

ФАС проверит мобильных операторов из-за блокировки рекламных SMS-рассылок

Федеральная антимонопольная служба начала расследование, чтобы выяснить, насколько законны действия сотовых операторов, которые блокируют SMS-рассылки и поднимают плату за такие услуги

Картинка ФАС проверит мобильных операторов из-за блокировки рекламных SMS-рассылок

В связи с этим операторам сотовой связи направлены соответствующие запросы.

Дело в том, что в ФАС поступают обращения компаний, которые рассылают сообщения информационного и рекламного характера. Они отмечают, что сотовые операторы одновременно резко увеличили стоимость таких рассылок. Кроме того, происходит блокировка входящих SMS сообщений с «коротких и буквенных» номеров в случае отсутствия у лица, осуществляющего рассылку, договора с оператором связи на такую рассылку. Это объясняется борьбой со спамом.

В результате те, кто сообщения рассылает, должны обращаться к каждому оператору связи для уточнений, а это несет дополнительные затраты. ФАС отмечает, что самым оперативным способом направления уведомления является SMS сообщение, которое востребовано непосредственно абонентом, т.е. предоставляется с его согласия.

«МегаФон» запустил собственную систему «Антиспам» весной. «Однако объем российского рынка спам-рассылок стремительно растет. В настоящее время клиенты «МегаФона» вынужденно получают около 2 млрд спам-сообщений в месяц с буквенно-символьных и коротких номеров, что почти в 1000 раз больше, чем два года назад», — добавила пресс-секретарь компании Юлия Дорохина. Поэтому с 5 ноября «МегаФон» начал полностью блокировать SMS-спам, рассылаемый с неидентифицированных коротких цифровых и буквенно-символьных номеров. «ВымпелКом» (бренд «Билайн») к концу месяца создаст единый номер для отписки своих абонентов от нежелательных сообщений.

Между тем, МТС снизила единые тарифы для рассылки для юридических лиц в среднем на 15% в августе этого года, сообщили в пресс-службе компании. МТС решает вопрос защиты своих клиентов от несанкционированных рассылок с помощью антиспам-системы, которая блокирует спам-рассылки,  услуг SMS Pro и «Черный список», которые позволяют пользователям самостоятельно блокировать входящие SMS c цифровых, коротких и буквенных номеров. Но в настоящее время 98% SMS мошеннического характера и спама поступают в сеть МТС от SMS-центров других операторов связи РФ, в октябре в компании зафиксировали 60% рост объема входящих SMS-рассылок рекламного характера из сетей других операторов связи РФ. 

Сегодня в рамках борьбы со спамом свои законопроекты готовят Минкомсвязи и Совет Федерации. Ведомственный документ предусматривает создание двух мобильных счетов: один — для традиционных услуг связи, другой — для платных SMS-рассылок. Другой законопроект предполагает введение черного списка номеров, модерировать который будет сам абонент. «Оба законопроекта, на мой взгляд, нуждаются в доработках, но сам факт того, что правила игры начинают фиксироваться на бумаге, без сомнения, положительный», — уверена г-жа Кашницкая. Ожидается, что законопроекты Минкомсвязи и Совета Федерации попадут на рассмотрение депутатов Госдумы до конца осенней сессии.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.