Топ-менеджер PepsiСo вливается в Сбербанк


Маркетинг | 25 Октября 2013 08:49:25 | 12

Топ-менеджер PepsiСo вливается в Сбербанк
Источник: kommersant.ru
Сбербанк продолжает усиливать кадровый состав представителями потребительского сектора. До конца года в число топ-менеджеров банка может войти старший вице-президент по интеграции "PepsiCo Восточная Европа" Алексей Мехоношин

О планах Сбербанка обзавестись еще одним топ-менеджером из потребительского сектора "Ъ" рассказали источники на банковском рынке и в самом Сбербанке. "Обсуждается, что Алексей Мехоношин займет должность старшего вице-президента по кадровой политике (HR)",— отмечает один из них. "Принципиальное решение о том, что Алексей будет работать в Сбербанке уже принято, однако круг его обязанностей пока до конца не очерчен",— отмечает другой собеседник "Ъ". В Сбербанке подтвердили информацию о приходе Алексея Мехоношина. Сам господин Мехоношин отметил, что выйдет на работу в Сбербанк до конца этого года. "Мы сейчас на завершающей стадии переговоров, название позиции и зона ответственности будут объявлены позже",— пояснил он.

Это не первое "небанковское" кадровое приобретение Сбербанка. В августе этого года на должность первого зампреда туда уже пришел бывший зампред Walmart и экс-CEO X5 Retail Group Лев Хасис. Впрочем, в отличие от господина Хасиса, который в 1990-е годы был управляющим директором Самарского филиала АвтоВАЗбанка и работал вице-президентом Альфа-банка, у господина Мехоношина банковского опыта нет. В 1992-1998 годах он работал в Procter & Gamble. С 1998 года он являлся вице-президентом по маркетингу Pepsi Bottling Group Russia ("PBG Россия") и PBG Europe. В 2006 году господин Мехоношин стал старшим вице-президентом "PBG Россия" по продажам и маркетингу, с 2007 года — президентом "PepsiCo Юго-Восточная Европа", затем — старшим вице-президентом по интеграции "PepsiCo Восточная Европа" и генеральным менеджером "PepsiCo — Вимм-Билль-Данн". "Это один из самых порядочных и профессиональных людей в команде",— отмечает вице-президент по корпоративным отношениям PepsiCo Сергей Глушков.

Отсутствие у нового кандидата опыта как в банковской отрасли, так и в HR несет определенные риски для Сбербанка, однако не исключено, что банк решил пойти по пути ТНК-BP, в которой практиковалось привлечение экспертов из сегмента FMCG (продажа товаров повседневного спроса), отмечает председатель совета директоров агентства TOP-Contact Артур Шамилов. "Тогда корпорация привлекла в департамент персонала Андрея Яновского из компании "Нидан-Соки", и он успешно занимался обучением сотрудников, коучингом",— вспоминает господин Шамилов. По его словам, ценность для Сбербанка в данном случае могли представлять навыки, полученные Алексеем Мехоношиным на топовой позиции в PepsiCo. "В таких компаниях западная школа, особые ценности, подход к людям. Если он сможет использовать все это при работе с кадровым составом Сбербанка, отсутствие банковского и HR опыта, возможно, и не скажется на эффективности его работы",— полагает господин Шамилов.

Не исключено, что наличие опыта работы в банковском бизнесе вообще не являлось приоритетным для Сбербанка, считают эксперты. "PepsiCo как корпорация работает не с физическими лицами, а с оптовыми клиентами, которые закупают продукцию, и в этом плане для Сбербанка ключевым мог быть опыт работы кандидата в выстраивании отношений с агентской сетью,— отмечает исполнительный директор банка "Петрокоммерц" Павел Неумывакин.— В этом плане продажа банковских продуктов основана на классических розничных подходах". В условиях, когда в торговых сетях и автосалонах присутствует сразу несколько банков, умение правильно мотивировать агентов таким образом, чтобы они были заинтересованы предлагать в первую очередь именно продукты "дочки" Сбербанка Сетелем-банка может быть крайне востребованным, поясняет господин Неумывакин.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Еditor (Гость) | 25.10.2013, 11:08
Все равно советский банк.
Денис (Гость) | 25.10.2013, 11:57
за последнее время он стал сильно лучше
Сторонник ложных ценностей агрессивного либерализма (Гость) | 25.10.2013, 15:22
Совершенно охреневший сбербанк свои долбанные эсэмэски присылает рано утром.Конечно совок.
маркиз детсад (Гость) | 25.10.2013, 16:38
Вы в каком часовом поясе?
Дама (Гость) | 25.10.2013, 19:12
Тут важнее климатический, нет?)
Ьмла. (Гость) | 25.10.2013, 18:35
да уже... это неистребимо, как он не старается.
Сторонник ложных ценностей агрессивного либерализма (Гость) | 25.10.2013, 17:04
В московском.
Елы-палы (Гость) | 25.10.2013, 18:34
Нехилый вообще медеджмент Сбербанк собирает.
Центр "Э" (Гость) | 25.10.2013, 19:11
Результат не впечатляет.
дедушка пахом (Гость) | 25.10.2013, 18:46
действительно рискованное решение. бабки на бабках рубить это вам не масс-маркет торговать.
Узкоколейко Игорь (Гость) | 25.10.2013, 19:11
А что лучше?
дедушка пахом (Гость) | 25.10.2013, 19:27
лучше то за что больше платят.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров