Топ-менеджер PepsiСo вливается в Сбербанк
Сбербанк продолжает усиливать кадровый состав представителями потребительского сектора. До конца года в число топ-менеджеров банка может войти старший вице-президент по интеграции "PepsiCo Восточная Европа" Алексей Мехоношин
О планах Сбербанка обзавестись еще одним топ-менеджером из потребительского сектора "Ъ" рассказали источники на банковском рынке и в самом Сбербанке. "Обсуждается, что Алексей Мехоношин займет должность старшего вице-президента по кадровой политике (HR)",— отмечает один из них. "Принципиальное решение о том, что Алексей будет работать в Сбербанке уже принято, однако круг его обязанностей пока до конца не очерчен",— отмечает другой собеседник "Ъ". В Сбербанке подтвердили информацию о приходе Алексея Мехоношина. Сам господин Мехоношин отметил, что выйдет на работу в Сбербанк до конца этого года. "Мы сейчас на завершающей стадии переговоров, название позиции и зона ответственности будут объявлены позже",— пояснил он.
Это не первое "небанковское" кадровое приобретение Сбербанка. В августе этого года на должность первого зампреда туда уже пришел бывший зампред Walmart и экс-CEO X5 Retail Group Лев Хасис. Впрочем, в отличие от господина Хасиса, который в 1990-е годы был управляющим директором Самарского филиала АвтоВАЗбанка и работал вице-президентом Альфа-банка, у господина Мехоношина банковского опыта нет. В 1992-1998 годах он работал в Procter & Gamble. С 1998 года он являлся вице-президентом по маркетингу Pepsi Bottling Group Russia ("PBG Россия") и PBG Europe. В 2006 году господин Мехоношин стал старшим вице-президентом "PBG Россия" по продажам и маркетингу, с 2007 года — президентом "PepsiCo Юго-Восточная Европа", затем — старшим вице-президентом по интеграции "PepsiCo Восточная Европа" и генеральным менеджером "PepsiCo — Вимм-Билль-Данн". "Это один из самых порядочных и профессиональных людей в команде",— отмечает вице-президент по корпоративным отношениям PepsiCo Сергей Глушков.
Отсутствие у нового кандидата опыта как в банковской отрасли, так и в HR несет определенные риски для Сбербанка, однако не исключено, что банк решил пойти по пути ТНК-BP, в которой практиковалось привлечение экспертов из сегмента FMCG (продажа товаров повседневного спроса), отмечает председатель совета директоров агентства TOP-Contact Артур Шамилов. "Тогда корпорация привлекла в департамент персонала Андрея Яновского из компании "Нидан-Соки", и он успешно занимался обучением сотрудников, коучингом",— вспоминает господин Шамилов. По его словам, ценность для Сбербанка в данном случае могли представлять навыки, полученные Алексеем Мехоношиным на топовой позиции в PepsiCo. "В таких компаниях западная школа, особые ценности, подход к людям. Если он сможет использовать все это при работе с кадровым составом Сбербанка, отсутствие банковского и HR опыта, возможно, и не скажется на эффективности его работы",— полагает господин Шамилов.
Не исключено, что наличие опыта работы в банковском бизнесе
вообще не являлось приоритетным для Сбербанка, считают эксперты. "PepsiCo как
корпорация работает не с физическими лицами, а с оптовыми клиентами, которые
закупают продукцию, и в этом плане для Сбербанка ключевым мог быть опыт работы
кандидата в выстраивании отношений с агентской сетью,— отмечает исполнительный
директор банка "Петрокоммерц" Павел Неумывакин.— В этом плане продажа
банковских продуктов основана на классических розничных подходах". В условиях,
когда в торговых сетях и автосалонах присутствует сразу несколько банков,
умение правильно мотивировать агентов таким образом, чтобы они были
заинтересованы предлагать в первую очередь именно продукты "дочки" Сбербанка
Сетелем-банка может быть крайне востребованным, поясняет господин
Неумывакин.
Источник: Коммерсантъ