L’Oreal разведется с Nestle за 23 млрд евро


Маркетинг | 02 Сентября 2013 09:39:48

Французский производитель парфюмерии и косметики L’Oreal может выкупить у швейцарского холдинга Nestle около 30% своих акций, стоимость которых составляет 23 млрд евро

Nestle почти 40 лет является вторым по величине акционером компании после семьи Лилианы Беттанкур. Продажа доли в непрофильной компании позволит пищевому гиганту направить средства на расширение бизнеса в развивающихся странах.

В пятницу акции L’Oreal выросли почти на 4% после публикации статьи во французской деловой газете Les Echos. Издание со ссылкой на гендиректора L’Oreal Жан-Поля Агона сообщило, что компания «рассматривает все варианты по вопросу выкупа своих акций у Nestle». «Я просто сказал, что у нас есть финансовые ресурсы для выкупа доли, поскольку бизнес L’Oreal генерирует положительный денежный поток. Кроме того, мы владеем долей почти в 9% в капитале фармацевтической Sanofi», — уточнил позднее г-н Агон. В случае выкупа доли у Nestle L’Oreal может продать долю в Sanofi, которая сейчас оценивается в 8,8 млрд евро. «Мы всегда говорили, что инвестиции в Sanofi являются финансовыми, а не стратегическими. Так что мы воспользуемся возможностью (ее реализации), как только подвернется удобный случай», — сказал г-н Агон.

Nestle является акционером L’Oreal с 1974 года. Ей принадлежит 29,3% акций. Большей долей владеет только семья Беттанкур (30,5%). Оставшиеся акции распределены следующим образом: 24,5% принадлежат международным институциональным инвесторам, 8,27% — французским институциональным инвесторам, 4,99% — отдельным акционерам, остальное — сотрудникам.

С начала года акции L’Oreal подорожали более чем на 17%. Эксперты отмечают, что деньги на выкуп акций у Nestle корпорация точно найдет. L’Oreal не обременена долгами, темпы роста ее продаж по итогам первого полугодия (4,7%) обогнали средние по рынку (3—4%).

Nestle информацию о выкупе не прокомментировала. Однако на прошлой неделе председатель совета директоров Питер Брабек-Летмате сказал газете Handelszeitung, что компания «совершенно точно не намерена продлять соглашение о праве преимущественной покупки». Согласно договору 2004 года, если Nestle решит реализовать свою долю, то L’Oreal сможет выкупить ее до того, как сделка будет предложена другим. В 2009 году договор был продлен, но его срок истекает 29 апреля 2014 года — после этого швейцарский концерн может предложить долю в L’Oreal кому угодно. Вырученные средства Nestle направит на расширение бизнеса в развивающихся странах, сообщила The Financial Times. В прошлом году Nestle купила за 11,9 млрд долл. подразделение американской фармацевтической компании Pfizer по производству детского питания в надежде на рост спроса на рынке Китая.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров