Акционеры Qiwi готовы к продаже


Маркетинг | 19 Сентября 2013 06:42:46

Владельцы крупнейшей российской системы моментальных платежей Qiwi, акции которой с мая уже торгуются на NASDAQ, готовы предложить инвесторам еще почти 9,4 млн своих акций на сумму около $314,8 млн

О планах по размещению Qiwi Plc почти 8,2 млн американских депозитарных акций (каждая эквивалентна одной акции класса B, обладающей одним голосом, в отличие от акции класса А, наделенной десятью голосами) говорится в материалах компании, направленных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Объем размещения составит 15,7%. В случае успешной сделки андеррайтер Credit Suisse получит право купить еще около 1,3 млн акций, после чего объем SPO составит 18%. Продавцами выступают акционеры Qiwi, сама компания в SPO не участвует. Предполагаемая цена размещения — $33,395 за бумагу, продающие акционеры могут выручить до $314,8 млн.

Самый большой пакет инвесторам предложит японская Mitsui & Co.— до 4,025 млн акций, стоимость которых вчера составляла $133 млн. После SPO и реализации опциона андеррайтером голосующая доля Mitsui & Co. сократится с 14,4% до 5,5%. Mail.ru Group может продать до 2,4 млн акций стоимостью $79,2 млн и сократить свою голосующую долю с 19,6% до 17,3%. Член совета директоров Qiwi Андрей Муравьев готов продать до 1 млн акций (их стоимость — около $33 млн), в результате его голосующая доля сократится с 6% до 4,4%. Председатель совета директоров Qiwi Андрей Романенко и его отец Николай продадут до 891,1 тыс. акций на $29,4 млн (снижение голосующей доли с 8,9% до 8,5%). Снизятся пакеты также членов совета директоров Qiwi Игоря Михайлова и Сергея Федющенко с 3,1% до 2,9% голосов у каждого. Зато структура Бориса Кима, Геннадия Бабкина и Алексея Корепанова в ходе размещения увеличит свою долю с 8,4% до 10,6%, хотя и продаст 35 тыс. акций на $1,15 млн.

Наконец, в SPO планирует участвовать крупнейший акционер Qiwi Plc — ее гендиректор Сергей Солонин. С учетом опциона допразмещения его структура продаст 460 тыс. акций на сумму $15,2 млн. После сделки голосующая доля господина Солонина, однако, вырастет с 33,1% до 40,5%. В майском IPO гендиректор свои акции не продавал. "Это очень важный фактор, который якорит инвесторов",— рассказывал "Ъ" тогда член совета директоров компании Борис Ким.

Qiwi управляет сетью из 169 тыс. платежных терминалов и киосков, зарабатывая на комиссии с платежей. Кроме того, Qiwi в партнерстве с Visa зарабатывает на проведении платежей в системе онлайн-кошельков, сейчас это 14 млн аккаунтов. Выручка в первом полугодии 2013 года выросла на 56%, до 2,845 млрд руб., чистая прибыль увеличилась в два раза, до 1 млрд руб.

Акции Qiwi на NASDAQ вчера на открытии торгов подешевели на 3,38% до $32,9 за бумагу. Капитализация компании составила $1,8 млрд. Снижение котировок связано с участием в SPO гендиректора Qiwi и проведением сделки до окончания lock-up периода, считает аналитик "Открытие Капитал" Александр Венгранович. Во время майского IPO акционеры договорились не продавать акции в течение 180 дней, то есть до конца октября. Но сейчас удачный момент для продажи и SPO пройдет раньше, возможно, на этой неделе, рассуждает господин Венгранович.

Акции Mail.ru Group на Лондонской фондовой бирже вчера подешевели на 0,03%, капитализация группы равнялась $7,9 млрд. Старший аналитик Сбербанк-КИБ Анна Лепетухина ожидает от Mail.ru Group выплаты специальных дивидендов. На конец первого полугодия на счетах интернет-холдинга было $212 млн денежных средств, еще $525 млн компания получит от продажи доли в Facebook и еще порядка $80 млн от реализации акций Qiwi, перечисляет госпожа Лепетухина. То есть всего Mail.ru Group, по подсчетам аналитика, может распределить между акционерами $817 млн, или же $3,90 на акцию.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров