Фармпроизводители резко увеличили бюджеты на интернет-рекламу


Маркетинг | 21 Августа 2013 07:39:20

Среди крупнейших рекламодателей рунета теперь доминируют производители товаров повседневного спроса, а не автоконцерны и операторы связи, как это было в последние годы

Входящее в группу Aegis Media агентство Vizeum Digital составило специально для "Ъ" очередной рейтинг крупнейших заказчиков медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другой формат). Но если до сих пор "Ъ" публиковал только первую десятку, то по итогам января—июня 2013 года агентство подготовило уже топ-20. Сама методика осталась неизменной: расчеты основаны на проводимом TNS Russia мониторинге рекламных сообщений на наиболее популярных площадках рунета. Учитываются скидки, на которые может рассчитывать каждый рекламодатель, затем получившиеся суммы корректируются с учетом тех ресурсов, которые не попадают под мониторинг. Принимаются также во внимание возможные расходы на видеорекламу в сети и спецпроекты.

В целом доходы интернет-площадок от медийной рекламы в первом полугодии выросли, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, на 13% — до 7,8 млрд руб. без НДС. В январе—марте прирост был немного выше — на 15%, до 3 млрд руб. Получается, что во втором квартале бюджеты выросли на 12%, до 4,3 млрд руб. Эта поквартальная динамика значительно выше, чем в конце 2012 года: в октябре—декабре если прирост и был, то он не превысил 8,6% (6,3 млрд руб.). Для сравнения: в первые три квартала прошлого года бюджеты росли, по версии ассоциации, минимум на 17,5%, максимум — на 39%.

Общий бюджет первой десятки рекламодателей в первом полугодии вырос на те же 13%, до 1,98 млрд руб., что и весь сегмент в целом. Прирост у всей двадцатки — 12%, до 3,1 млрд руб., из-за того, что в январе—июне Samsung Electronics, сейчас в рейтинге занимающая только 18-е место, снизила свои расходы на интернет-рекламу, по версии Vizeum Digital, сразу на 27%, до 95 млн руб. По итогам 2012 года корейский производитель замыкал первую десятку с бюджетом 325 млн руб. Представитель Samsung Electronics Яна Рожкова вчера отказалась от комментариев. Среди других крупных рекламодателей по динамике бюджета от всего сегмента заметно отстал Сбербанк, сохранивший свой бюджет на уровне января—июня 2012 года (160 млн руб.), а также "МегаФон", затраты которого увеличились только на 2%, до 200 млн руб. В пресс-службе Сбербанка отказались от комментариев, представитель "МегаФона" не ответил на запрос "Ъ". Из-за тендеров на выбор нового медиапартнера некоторые крупные рекламодатели позже начали свои кампании, уточняет директор по интернет-бизнесам Aegis Media Андрей Чернышов.

До сих пор в первой десятке рекламодателей рунета доминировали автоконцерны и операторы связи. Но телеком сдал свои позиции еще в прошлом году, когда в рейтинг впервые не попал "Вымпелком". Теперь самое большое представительство в топ-10 у производителей товаров повседневного спроса. В десятке на этот раз оказались сразу четыре транснациональные компании (Procter & Gamble, Mars Inc., Danone и Unilever), которые являются крупнейшими рекламодателями на ТВ, где они тратят на порядок большие суммы. Но в целом производители товаров повседневного спроса по своему совокупному бюджету пока уступают автоконцернам. Доля первых в общих затратах на медийную интернет-рекламу, по оценке Vizeum Digital, сейчас равняется 21%, вторых — 28%.

Самой быстрорастущей товарной категорией в рунете в первом полугодии оказались "Фармацевтические препараты". Бюджеты производителей лекарств увеличились сразу на 136%, до 238 млн руб. На ТВ также выросла их активность: по оценке аналитического центра "Видео Интернешнл" — на 42%, до 10 млрд руб. Сейчас разрешена реклама только безрецептурных препаратов, но в этом году Минздрав уже выступил с инициативой запретить продвижение любых лекарств. Аналогичный законопроект в июле в Госдуму внес депутат Антон Беляков.

Топ-20 рекламодателей рунета

Фармпроизводители резко увеличили бюджеты на интернет-рекламу

* Баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы. Учтены также видеореклама и спецпроекты.

** Без учета рекламы дилеров.

Источник: Vizeum Digital.

Структура затрат на интернет-рекламу

Фармпроизводители резко увеличили бюджеты на интернет-рекламу

* Баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы. Учтены также видеореклама и спецпроекты.

Источник: Vizeum Digital.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров