"Авторадио" объяснило отказ размещать предвыборную рекламу Навального
Глава предвыборного штаба Алексея Навального Леонид Волков намерен обратиться в суд с иском против Вещательной корпорации «Проф-Медиа» (ВКПМ), в состав которой входит «Авторадио»
Причиной разбирательства станет отказ радиостанции в размещении рекламных роликов кандидата в мэры Москвы в своем эфире. Хотя отказом это назвать трудно — на «Авторадио» полученные от оппозиционера деньги назвали «ошибочным перечислением» и вернули обратно. Не повезло г-ну Волкову и с интернет-рекламой — Mail.Ru Group не стала размещать ее в «Одноклассниках». Однако к соцсети у главы штаба г-на Навального претензий нет.
«На прошлой неделе мы договорились с «Авторадио» о покупке эфирного времени под нашу рекламу. Были проведены переговоры, был согласован медиаплан, они нам выставили счет, мы этот счет оплатили, — рассказал РБК daily историю своих взаимоотношений с ВКПМ г-н Волков. — В пятницу нам позвонили и сказали, что рекламы не будет, а в понедельник прислали письмо от имени главного бухгалтера «Авторадио» об «ошибочном платеже».
Скриншот этого письма вчера был опубликован в блоге Навального. Из него следует, что 14 августа на расчетный счет радиостанции была перечислена сумма в размере 3,06 млн руб. «В силу отсутствия правовых оснований для получения указанной выше суммы ООО «Предприятие «Авторадио» производит возврат данного платежа как ошибочно перечисленного», — говорится в письме, подписанном главным бухгалтером компании.
«Забавно, да? «Ошибочный платеж», выполненный по их же счету», — задается вопросом оппозиционер, подтверждая свои слова скриншотом соответствующего документа, в котором предметом счета указаны услуги на размещение в эфире «Авторадио» рекламы заказчика — Навального Алексея Анатольевича.
«Это издевательство над здравым смыслом, мы платили деньги на основании выставленного нам счета. Рассказывать, что «мы вас не знаем, кто вы такие и зачем вы вообще послали нам 3 млн руб.», можно, конечно, очень долго. Понятно, что это хорошая мина при плохой игре», — комментирует ситуацию глава штаба оппозиционера г-н Волков.
Он также пояснил, что, согласно действующему законодательству, если официальное медиа хочет участвовать в предвыборной кампании, оно обязано предоставить в местную избирательному комиссию свое согласие и цены на размещение рекламы. «Они должны быть едины для всех кандидатов, чтобы обеспечить принцип равенства доступа. «Авторадио» написало в Мосгоризбирком, заявив себя как медиа, которое будет заниматься размещением предвыборной рекламы за деньги, выставило нам счет, а теперь пытается отказать нам в рекламе. Это нарушение закона. Мы с ними будем судиться», — подытожил г-н Волков.
У представителей «Проф-Медиа» другая версия.
«Между представителями службы продаж «Авторадио» и кандидатом на должность в мэры Москвы Алексеем Навальным состоялись переговоры, предметом которых стала предвыборная агитационная кампания в эфире «Авторадио». По результатам переговоров составлены медиаплан, проекты договора и счета, которые были отправлены на рассмотрение представителю г-на Навального. В связи с тем что ООО «Предприятие «Авторадио» не получило ответа со стороны А.А. Навального, договор сторонами подписан не был, оснований для зачисления перечисленных денежных средств, а, соответственно, и размещения агитационных материалов не было», — говорит пресс-секретарь ВКПМ Ольга Галина.
К соцсети «Одноклассники» (принадлежит Mail.Ru Group), где, планировалось размещение рекламы в поддержку г-на Навального, у Леонида Волкова как раз претензий нет — ни юридических, ни моральных. «С ними у нас был нормальный переговорный процесс, в ходе которого они приняли решение не заниматься политической рекламой. Так совпало, что все вывалилось в один день, и нас, конечно, это напрягает», — признался глава штаба Навального.
В пресс-службе соцсети РБК daily сообщили, что переговоры о рекламе велись не только с Навальным, но и с другими кандидатами, но ни одна из этих рекламных кампаний не состоится. «Дело в том, что на рекламном рынке уже начался «горячий сезон» и реклама на наших ресурсах очень востребована, при этом политические рекламные кампании действуют только в предвыборный период. Запускать единовременные и краткосрочные рекламные кампании, которые требуют при этом, в силу своей специфики, дополнительной юридической проверки и большого объема внимания множества подразделений, экономически не очень оправдано. Поэтому мы приняли решение в принципе отказаться от размещения политической рекламы», — объяснили свою мотивацию представители «Одноклассников».
Так или иначе, у штаба Навального впереди еще много проектов по продвижению своего кандидата в Интернете. «С ними пока все в порядке, мы надеемся, что нам удастся провести большую эффективную кампанию, — уверен г-н Волков. — Уже запущена реклама на Google, ведем переговоры с Facebook и «ВКонтакте». Будут и вирусные видео, сейчас мы находимся на стадии продакшна, что-то запустим в конце этой недели, все остальные — в начале следующей».
Источник: РБК Daily