"Медиа3" собирает недвижимые ресурсы


Маркетинг | 23 Июля 2013 08:59:24

Как стало известно "Ъ", компания "Деловой мир онлайн", входящая в холдинг "Медиа3" Дмитрия и Алексея Ананьевых, приобрела контрольный пакет портала о недвижимости Cian.ru. В планах инвестора объединить его со своим ресурсом Realty.dmir.ru

О сделке рассказал "Ъ" основатель и гендиректор "Делового мира онлайн" Сергей Осипов. Эту информацию подтвердил гендиректор "Медиа3" (владеет ИД "Аргументы и факты", полиграфическим комплексом "Экстра-М", онлайн-видеосервисом Tvigle.ru и др.) Максим Мельников. Структура сделки и ее сумма не раскрываются. Запрос "Ъ" в Cian.ru остался без ответа.

По словам Сергея Осипова, Realty.dmir.ru (по данным LiveInternet, ежемесячная аудитория — 1,7 млн пользователей, база насчитывает 800 тыс. объявлений) и Cian.ru (1,5 млн, 500 тыс. объявлений) будут выделены в независимый бизнес. "Затраты на разработку одних и тех же технических систем будут вдвое ниже для каждого из проектов после объединения",— надеется господин Осипов. Господин Мельников отмечает, что компания готова вести переговоры о консолидации со всеми крупными игроками ключевых регионов России. "В наших планах — усилить продуктовую часть, команду, географию присутствия. Мы ориентируемся на успех английской Rightmove.co.uk, американских аналогов Trulia.com и Zillow.com, австралийского лидера в недвижимости REA Group",— говорит он.

Для сравнения: вчера капитализация портала Trulia на NYSE составляла $1,19 млрд, Zillow на NASDAQ — $2,36 млрд, Rightmove.co.uk на LSE — $2,3 млрд. По собственным данным, аудитория Trulia.com составляет более 22 млн уникальных пользователей в месяц, Zillow.com — 55,7 млн.

"У Realty.dmir.ru широкая база по вторичному рынку жилья,— объясняет специфику проектов председатель совета директоров "Бест-Новострой" Ирина Доброхотова.— По нашему опыту каждое пятое-седьмое объявление на этом портале в итоге завершается сделкой, поэтому ресурсом активно пользуются риэлторы". Сian.ru, по ее словам, ориентирован на частных лиц. По словам инвестдиректора фонда iTech Capital Николая Давыдова, многие инвесторы присматривались к Cian.ru. "У сервиса сильный менеджмент, они давно себя зарекомендовали на рынке. Объединенный игрок будет однозначно номером один среди специализированных онлайн-классифайдов. Это рынок монополий, поэтому крупные слияния всегда оправданны",— поясняет он.

Это не первое объединение ресурсов на рынке онлайн-классифайдов. В марте о своем слиянии объявили самые популярные русскоязычные интернет-сервисы объявлений — Avito.ru, Slando.ru и OLX.ru. При этом владелец двух последних ресурсов — южноафриканский медиахолдинг Naspers — дополнительно инвестировал в Avito Holding $50 млн, большая часть которых должна была быть направлена на укрепление позиций Avito.ru в наиболее приоритетных направлениях — "Авто" и "Недвижимость", рассказывал ранее "Ъ" гендиректор Avito Holding Йонас Нордландер. Николай Давыдов полагает, что инвестиции "Медиа3" в Cian.ru могут быть сопоставимы с инвестициями в Avito. "Инвесторы в этом рынке могут ориентироваться на Rightmove.co.uk, а это публичная компания, которая торгуется по мультипликатору чуть ли не 40 EBITDA",— заключает он.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров