Apple включит iRadio


Маркетинг | 03 Июня 2013 11:05:24

Apple подписала соглашение с Warner Music для запуска собственного сервиса онлайн-радио

Корпорация Apple в воскресенье подписала лицензионное соглашение с Warner Music Group, по которому получает права на дистрибуцию музыки через собственный сервис онлайн-радио iRadio, сообщают источники The Wall Street Journal.

Warner является третьей ведущей звукозаписывающей компанией в мире. По условиям сделки, Apple будет направлять звукозаписывающей компании примерно 10% от рекламных доходов. Объем отчислений в два раза больше, чем платит ведущий американский сервис онлайн-радио Pandora в пользу звукозаписывающих компаний-партнеров. Pandora, количество активных пользователей которого превышает 70 млн человек, направляет в адрес правообладателей около 4% рекламной выручки.

Соглашение с Warner Music означает, что Apple может представить собственный сервис онлайн-радио уже 10 июня – в рамках Международной конференции для разработчиков WWDC'13 в Сан-Франциско.

Представители Apple и Warner Music отказались от комментариев.

По неофициальной информации, Apple также близка к заключению соглашения с музыкальным издателем Sony/ATV Music Publishing. По данным источников The Financial Times, первый контракт с Apple правообладатель может заключить на тех же условиях, каких добилась Warner Music, но в будущем Sony ATV хочет увеличить размер отчислений в свою пользу. В пресс-службе Sony ATV сообщили, что компания надеется, что Apple согласится на начальную ставку, а от дальнейших комментариев отказались.

В мае Apple заключила сделку с Universal Music, по условиям которой получила права на музыкальные записи, но не на издательские права – компании близки к соглашению по второй части переговоров, говорят источники FT. У Apple есть неделя на то, чтобы подписать соглашение с Sony Music — второй по величине в мире звукозаписывающей компанией, с которой работают в том числе Daft Pank и Джастин Тимберлейк.

О планах создания нового онлайн-радио от Apple стало известно в начале сентября 2012 года – когда корпорация начала переговоры со звукозаписывающими компаниями. Тогда сообщалось, что iRadio будет доступен через смартфоны iPhone, планшетные компьютеры iPad, компьютеры Mac и, возможно, компьютеры на базе операционной системы Windows от Microsoft.

По неофициальной информации функционал iRadio будет намного шире, чем у существующих сервисов онлайн-радио, таких как Pandora, Salcker и iHeartRadio.

Например, сервис от Apple сможет подключаться к медиаплееру iTunes, где хранится база прослушиваемых пользователем композиций, и поставлять контент, который будет отвечать музыкальным предпочтениям юзера. Услышанные через iRadio треки можно будет покупать – для этого будет предусмотрена специальная кнопка. По неофициальной информации, iRadio будет интегрирован с сервисом Apple iAd, который позволят разработчикам отображать рекламу в приложениях.

Но вряд ли Apple запустит онлайн-радио до того, как заключит соглашение со всеми звукозаписывающими компаниями, с которыми сейчас ведутся переговоры, отмечает WSJ. Переговоры затягиваются, поскольку Apple заинтересована в том, чтобы продвигать свой сервис глобально, а звукозаписывающие компании видят в этом дополнительный источник дохода и хотят получить больше отчислений.

Apple занимает лидирующие позиции по количеству скачиваний музыки пользователями с 2003 года. Запустив собственный iTunes Music Store, компания стала крупнейшим музыкальным ритейлером. Количество аккаунтов в iTunes составляет более 500 млн.

Сегмент потоковой музыки становится все более конкурентным. В середине мая интернет-концерн Google представил собственный сервис потоковой музыки All Access с функциями поиска по композициям, альбомам и исполнителям, воспроизведения музыки в 22 различных жанрах и обмена треками с друзьями. All Access также предлагает рекомендации музыки на основе информации о предпочтениях пользователя, а также того, что слушают он и его друзья.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров