Названы лучшие партизаны 2013 года
Впервые в России вручена премия «Партизан года–2013» за лучшие кейсы партизанского маркетинга
25 июня в Москве в рамках 2-й международной конференции по партизанскому маркетингу были названы лауреаты – компании, добившиеся успехов в бизнесе, благодаря применению малобюджетного (партизанского) маркетинга.
«Обычно рекламные и маркетинговые премии вручают рекламным агентствам за креативные кампании с многомиллионными бюджетами» – говорит учредитель премии Александр Левитас, эксперт №1 в России по партизанскому маркетингу. «Но нередко предприниматели своими силами, не обращаясь в агентства, добиваются блестящих результатов с минимальным бюджетом, порой всего за несколько сотен рублей, благодаря приёмам партизанского маркетинга. Наша премия – именно для них».
В выборе лучших из лучших в сфере малобюджетного маркетинга приняли участие эксперты по маркетингу и предприниматели из разных сфер бизнеса.
В состав жюри, помимо Александра Левитаса, вошли генеральный директор ивент-агентства Marketing One Владимир Наумов, автор десяти книг по малобюджетному маркетингу и консультант Ия Имшинецкая, совладелец компании R&P Consulting Михаил Левандовский, экс-управляющий сети супермаркетов «Пятерочка» Дмитрий Потапенко, владелец фермерского магазина и кафе LavkaLavka Борис Акимов и создатель сети MrDoors Максим Валецкий.
Звание «Партизан года–2013» и награды с почетными дипломами получили пять российских компаний:
1. В номинации «Лучшая компания-партизан» победило Агентство Решения Жилищных Проблем «Кром» из Красноярска – за реализованную ими в партнёрстве со «Сбербанком» программу стимуляции спроса на жилье среди владельцев материнского капитала.
2. В номинации «Лучший партизан в Интернете» премию получил Центр иностранных языков «Express» из Калуги за реализованный ими на сайте механизм языкового тестирования, разработка которого стоила 15 тыс. рублей – и с помощью которого они уже увеличили оборот компании на 1 200 000 рублей за первые же месяцы.
3. В номинации «Лучший ROI» за максимальную отдачу на вложенный рубль первое место занял многопрофильный медицинский центр «Клиника №1» из Москвы – за 34 реализованных стратегии партизанского маркетинга, которые в итоге позволили клинике увеличить обороты бизнеса в несколько раз.
4. Победу в номинации «Лучшая книга для партизана» жюри и читатели отдали книге «Метод тыквы» Майка Микаловица. Премию получили представители издательства «Манн, Иванов и Фербер», в котором вышла книга.
5. В дополнительной номинации «Выбор Левитаса» премию получила компания «Фри Флайт» – её коммерческий директор Екатерина Грохольская, рекордсмен России по воздухоплавательному спорту, привлекла дополнительный поток клиентов в свою компанию, предлагающую полеты на воздушных шарах, с помощью создания дополнительной услуги – ритуала «Полёт двух сердец» для помолвки, венчания и празднования годовщины свадьбы в воздухе.
«Нам было непросто выбрать лучшие кейсы, так как заявок на премию пришло довольно много. Люди писали из самых отдаленных уголков России, вплоть до Владивостока - в итоге две номинации выиграли московские компании, один кубок уехал в Калугу, ещё один - в Красноярск, а награда за лучшую книгу для малого бизнеса отправится в Америку. Я еще раз убедился в том, что когда денег на продвижение мало, приходится использовать самые креативные и нестандартные приемы. В этом смысле российские предприниматели порой дают фору западным теоретикам. Они реализуют такие проекты, до которых на Западе просто никто бы не додумался», - говорит Александр Левитас.
Уже на Конференции, в рамках которой проходило вручение Премии, были поданы заявки на следующий год. Так что есть все основания говорить о том, что на российском маркетинговом рынке стало одной престижной наградой больше.