Компания Apple остается лидером рейтинга Brandz


Маркетинг | 21 Мая 2013 11:48:30 | 1

Samsung догоняет Apple, повысив стоимость бренда на 51%

Компания Apple остается лидером рейтинга BrandZ™ среди 100 мировых брендов с самой высокой ценностью в 2013 году с показателем $ 185 миллиардов. В прошлом году стоимость Apple увеличилась всего на +1%. При этом ее ближайший конкурент Samsung продемонстрировал рост в +51% и поднялся на 30 место в мировом рейтинге со стоимостью бренда в $ 21 миллиард.

Google продолжает оставаться серьезным претендентом на первое место. Компании удалось справиться с прошлогодним спадом и повысить стоимость бренда на +5% в этом году. Google занимает второе место в рейтинге с показателем в $ 114 миллиардов. Третьим в списке идет IBM - стоимость бренда $ 112 миллиардов.

«Компания Samsung претендует на лидерство на рынке смартфонов. Она обеспечила огромный рост стоимости бренда за счет сочетания ярких инноваций и увеличения доли рынка. В прошлом году ее рекламные затраты увеличились на $1,6 миллиарда», - говорит Ник Купер (Nick Cooper), управляющий директор Millward Brown Optimor. «Несмотря на растущую рыночную конкуренцию и появление сильных игроков, наступающих ей на пятки, способность компании Apple сохранить за собой лидерство демонстрирует всю важность наличия сильного бренда. Люди по-прежнему любят этот бренд, независимо от котировок его акций».

Исследование 100 мировых брендов с самой высокой ценностью (BrandZ™ Top 100 Most Valuable Global Brands), выполненное Millward Brown Optimor по заказу WPP, проводится вот уже восьмой год подряд. Это единственный рейтинг, в котором для расчета стоимости бренда учитываются не только финансовые данные, но и мнение потенциальных и реальных покупателей бренда.

Совокупная стоимость брендов в рейтинге Top-100 выросла с 2006 года на 77%. Теперь она составляет $2.6 триллиона.

Дэвид Рот (David Roth), генеральный директор The Store (WPP): «Рейтинг этого года демонстрирует ту рентабельность, которую могут дать компаниям вложения в собственные бренды. Сильные бренды обеспечивают рост доли рынка, увеличение прибыли (благодаря способности устанавливать премиальные цены) и более высокую  доходность для акционеров».

Эйлин Кэмпбелл (Eileen Campbell), глобальный генеральный директор исследовательской компании Millward Brown: «Оценка бренда и другие параметры, показывающие отдачу от маркетинговых инвестиций, укрепляют позиции маркетологов при обсуждении корпоративных решений. Они позволяют лучше понять маркетинговые данные и учитывать их в качестве ключевого фактора финансового и рыночного успеха».

В рейтинге Brandz российские компании занимают строчки, ближе к концу. Причем их совсем немного, в рэнкинг вошли лишь два российских бренда – Сбербанк и МТС. Бренд-стоимость Сбера составляет, по подсчетам Millward Brawn Optimor, $12,65 млн, увеличив стоимость за год на 19%. В списке банк занял 71 место. МТС находится на 81 месте и стоит $10,6 млн (рост – 11%).

10 мировых брендов с самой высокой ценностью в 2013 году

Рейтинг 2013

Категория

Бренд

Стоимость бренда
2013 ($ млн)

Динамика стоимости бренда2013/2012 гг.

Рейтинг 2012

1

Технологии

Apple

 185 071

+1%

1

2

Технологии

Google

113 669

+5%

3

3

Технологии

IBM

 112 536

-3%

2

4

Общественное питание

McDonald's

 90 256

-5%

4

5

Безалкогольные напитки

Coca-Cola

78 415

+6%

6

6

Телекоммуникации

AT&T

75 507

+10%

8

7

Технологии

Microsoft

69 814

-9%

5

8

Табак

Marlboro

69 383

-6%

7

9

Кредитные карты

Visa

 56 060

+46%

15

10

Телекоммуникации

China Mobile

 55 368

+18%

10

Источник: Millward Brown Optimor

Среди основных выводов исследования этого года можно назвать следующие:

• Компании с наибольшим ростом демонстрируют значимую отличительность: 10 ведущих компаний с наиболее высоким ростом стоимости бренда показывают значительно более высокие результаты (по сравнению со средними) по таким параметрам оценки BrandZ™, как Значимость, Отличительность и Заметность бренда. Наибольший рост стоимости бренда показала Prada: +63%, что выше, чем у всех остальных люксовых брендов. В настоящее время Prada занимает 4 место в категории люксовых брендов (и  95-е в общем рейтинге) с ценностью  в $ 9,5 миллиарда.

• Быстрый рост пивоваренных компаний: В рейтинге этого года самый высокий рост продемонстрировала категория «пиво». 10 ведущих пивных брендов выросли на 36% и теперь их совокупная стоимость составляет $ 63 миллиарда. Рост был достигнут, благодаря увеличению продаж в Латинской Америке и Китае. Глобальная пивоваренная компания Heineken является третьим по величине пивным брендом со стоимость в $ 8 миллиардов. Она удачно использовала в своей рекламной кампании успех фильма о Джеймсе Бонде «Skyfall». Бразильский пивной бренд Brahma вырос в прошлом году на +61% и достиг стоимости в $4 миллиарда.

• Более быстрый рост у брендов с высокой  стоимостью: Анализ BrandZ™ 100 мировых брендов с самой высокой ценностью как «портфеля акций» за последние восемь лет показывает весьма позитивную динамику по сравнению с текущим индексом фондового рынка S&P500. В то время как стоимость компаний в списке индекса S&P500 выросла на 23%, портфель BrandZ™ вырос на 58%. Это подтверждает, что компании с сильными брендами способны дать своим акционерам большую  доходность.

Компания Apple остается лидером рейтинга Brandz

• По мере продолжающегося доминирования в рейтинге технологических брендов силу набирают цифровые компании Китая: Технологические и телекоммуникационные бренды продолжают доминировать в мировом рейтинге BrandZ™ Top100 – сейчас таких брендов уже 29. При этом на их долю приходится 43% от общей ценности 100 ведущих брендов (более $ 1 триллиона). Рост в этом секторе остается незначительным. В отличие от снижения стоимости бренда Facebook, стоимость его китайского аналога Tencent с почти 800 миллионами активных пользователей выросла на 52%, что делает его одним из 10 брендов с самой высокой положительной динамикой. В рейтинге также появился бренд Yahoo после того, как назначение нового генерального директора, ранее работавшего в Google, подняло цену акций, что способствовало росту оценки  бренда.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Anonymous | 21.05.2013, 12:10
рад за apple.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров