Пластиковая лояльность свободна от налога


Маркетинг | 10 Апреля 2013 07:59:12

ВАС отклонил предложение облагать налогом услуги, предоставленные клиентам банков по программам лояльности

ВАС отклонил требование налоговиков облагать налогом услуги, предоставленные клиентам банков по программам лояльности. Решение суда затрагивает не только Ситибанк, который вступил в спор с ФНС, оно создает прецедент для всех банковских программ лояльности. У налоговой службы было мало шансов на успех, считают банкиры. Но даже если бы суд принял сторону налоговиков, то введение налога на действующих клиентах не отразилось бы, хотя и замедлило бы развитие премиальных карточных продуктов, заверяют они.

Ситибанк выиграл спор с межрегиональной инспекцией ФНС № 9. Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) поддержал банк, который обжаловал решение налоговой службы взыскать с держателей премиальных пластиковых карт 13% стоимости товаров и услуг, полученных по программам лояльности.

Налоговая инспекция обвинила Ситибанк в неуплате налога, обязательства по которому возникали при посещении его клиентами бизнес-залов аэропорта Пулково. Услуга входила в программу лояльности владельцев премиальных карт Citigold и Ultima, при этом клиент должен был иметь среднемесячный баланс на счетах в банке не менее 1,3 млн рублей.

Налоговая инспекция посчитала, что таким образом 356 клиентов банка получили доход в натуральной форме: стоимость VIP-обслуживания в Пулково-1 составляла 610 рублей, в Пулково-2 — 1040 рублей. А банк не удержал налог и не уведомил о появлении дохода, поэтому инспекция оштрафовала его на 17,8 тысяч рублей.

Ситибанк оспорил это решение в арбитраже, и суды первой и апелляционной инстанций признали решение налоговиков незаконным. Решение судьи обосновали тем, что отношения между банком и клиентами не носили безвозмездного характера: Ситибанк оказывал услуги в обмен на поддержание остатка средств на счете.

В свою очередь, кассационный суд (Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа) решения нижестоящих судов отменил, признав выводы налоговой инспекции правильными. Кассация посчитала, что слуги получены безвозмездно вместо процентов по вкладам, которые клиент мог получить, разместив средства со счета в Ситибанке на депозит.

Тройка судей ВАС, куда пожаловался Ситибанк, в определении о передаче дела в президиум сочла, что если совокупный доход от услуг не превысил установленной Налоговым кодексом верхней планки процентов по депозитам, не облагаемой налогом (ставка рефинансирования плюс 5 процентных пунктов в рублях или 9 п. п. в валюте), то налога не возникает. Решение поддержал и президиум ВАС, признав вынесение штрафа от ФНС незаконным.

«Это решение в пользу наших клиентов, и оно создает важный прецедент, который окажет положительное влияние на развитие всей банковской индустрии в стране», — прокомментировал руководитель департамента по связям с общественностью Ситибанка Денис Денисов.

Решение очень важное и разумное, так как программы лояльности и развитие дополнительных сервисов в целом уже стали неотъемлемой частью банковского обслуживания, соглашается вице-президент ВТБ-24 Юлия Деменюк. Взимание налогов с клиентов за дополнительные привилегии существенно замедлило бы развитие комплексных банковских предложений, отмечает она.

В ВТБ-24 прорабатывали возможные варианты развития событий в зависимости от решения суда, говорит Деменюк, добавляя, что отмена дополнительных сервисов и партнерских предложений для клиентов не рассматривалась.

Логично было бы предположить, что текущая банковская практика (отсутствие налогообложения по услугам, оказанным в рамках программ лояльности) сохранится, размышляет начальник управления розничных продуктов и развития клиентских отношений Райффайзенбанка Алексей Капустин.

Иначе возникла бы необходимость менять бизнес-процессы по всем пластиковым картам, считает он.

Интересы клиентов не должны быть ущемлены вне зависимости от решения суда, солидарен директор департамента частного капитала Промсвязьбанка Петр Терехин. «То, что в России какие-то моменты не были прописаны в законодательстве и считались спорными, не должно быть проблемой клиента», — объясняет он. В таких случаях банк должен брать решение вопросов и компенсирование любых неудобств клиента на себя, считает банкир.

Карточный продукт очень сложен и имеет множество составляющих: комиссия за снятие наличных, комиссия за годовое обслуживание, перечисляет возможные доходы банка старший вице-президент по развитию банковских продуктов и маркетингу «Ренессанс кредита» Денис Власов. «Налоговой инспекции было бы крайне сложно обосновать, что оплата каких-либо услуг не включена в стоимость карточного продукта», — говорит банкир.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров