«Ростелеком» прошел сквозь сети Yota


Маркетинг | 10 Апреля 2013 08:46:39

Суд не подтвердил приоритетное право «Ростелекома» на инфраструктуру Yota для создания виртуального оператора

«Ростелеком» не смог доказать право на приоритетный доступ к LTE-сетям Yota. Госкомпания претендовала на инфраструктуру для создания виртуального оператора, но пыталась обойти требование предоставить гарантированный платеж на $150 млн. В Yota говорят о возможности мирового соглашения, но «Ростелеком» ждет мотивировочную часть решения суда и не исключает обращения с кассацией.

Девятый арбитражный апелляционный суд во вторник оставил в силе решение суда первой инстанции, по которому компания «Скартел» (бренд Yota) не обязана предоставлять доступ к LTE-сетям государственному оператору «Ростелеком». Об этом сообщили в пресс-службе «Скартела» по итогам заседания, которое прошло 9 апреля.

«Решение суда первой инстанции оставить без изменений. В удовлетворении апелляционной жалобы ОАО «Ростелеком» отказать», — говорится в постановлении.

Компании судились с сентября 2012 года. «Ростелеком» подал иск, пытаясь добиться заключения договора о создании виртуального мобильного оператора и работать по модели MVNO на базе LTE-сетей «Скартела».

Предварительное соглашение о заключении договора было подписано в апреле прошлого года, оно содержало базовые условия сотрудничества и пункт, по которому операторы должны были окончательно договорится по его параметрам до 5 июня 2012 года. Но окончательный договор так и не был подписан.

Сначала «Ростелеком» пытался в качестве третьего лица привлечь к делу Федеральную антимонопольную службу, но суд посчитал требование недопустимым, так как это изменило бы процессуальную структуру иска. Позже суд отказал «Ростелекому» в принятии обеспечительных мер в виде запрета заключать «Скартелу» договоры на создание MVNO с какими-либо операторами связи, кроме госоператора.

26 декабря суд полностью отказал «Ростелекому» в удовлетворении его иска из-за отсутствия доказательств, подтверждающих заключение основного договора: инстанция постановила, что переписка между юристами компаний по электронной почте не является офертой.

Апелляционную жалобу «Ростелеком» подал 28 января 2013 года. Первое слушание было назначено на 2 апреля, но госоператор направил ходатайство о перенесении срока заседания на 9 апреля. Это было связано с кадровыми изменениями в менеджменте «Ростелекома» — в конце марта на посту президента компании Александра Провоторова сменил Сергей Калугин, который до марта 2012 года возглавлял «Национальные кабельные сети» (НКС).

Новое руководство «Ростелекома» рассчитывало провести переговоры со «Скартелом» и обсудить возможные условия для заключения мирового соглашения. Но компании не успели урегулировать спор во внесудебном порядке.

«Мы удовлетворены решением суда. По сути, мы начали конструктивный диалог с «Ростелекомом» неделю назад, когда было инициировано подписание мирового соглашения, но, к сожалению, за недельный срок достичь договоренностей не успели, — заявил управляющий директор «Скартела» Егор Иванов. — Теперь мы сможем продолжить переговоры без какого-либо судебного давления. Мы открыты к взаимовыгодному сотрудничеству и готовы предоставить «Ростелекому» доступ к своей сети на условиях информационного сообщения, которые являются равными для всех операторов».

В пресс-службе «Ростелекома» отметили, что пока обнародована только резолютивная часть судебного решения. Госкомпания ожидает мотивировочную часть, чтобы принять решение о дальнейших шагах, в частности, по обращению в кассационную инстанцию, сообщил ее представитель, воздержавшись от комментариев относительно перспектив заключения со «Скартелом» договора.

У «Скартела» сейчас заключены договоры на создание MVNO с Yota (как с поставщиком услуг) и «Мегафоном». Оба были подписаны до августа 2012 года.

Тогда «Скартел» решил, что операторы, желающие реализовать модель виртуальных сетей на его инфраструктуре, должны заключить федеральный или региональный договор. Первый подразумевает гарантированную стоимость договора до 31 декабря 2014 года в размере не менее $150 млн (включает платеж за подключение и интеграцию с сетью «Скартела» и платежи за ее пользование по цене 4720 рублей, включая НДС, за 1 Мбит/сек). Второй договор должен гарантировать общую стоимость договора до 31 декабря 2014 года в размере не менее $70 млн по Центральному федеральному округу и не менее $20 млн по любому другому федеральному округу.

В марте 2013 года ФАС заподозрила «Скартел» в нарушении антимонопольного законодательства и создании дискриминационных условий и препятствий доступа на рынок LTE. Дело было возбуждено по заявлению «Ростелекома». Ведомство установило, что условия ранее заключенных договоров (ведомство апеллировало к соглашениям с «Мегафоном» и МТС, которые подписали аналогичный в Казани) были более благоприятны, чем до появления информационного сообщения. Дело будет рассмотрено 22 апреля.

Переговоры со «Скартелом» продолжатся вне зависимости от того, подаст госоператор иск в кассационную инстанцию или нет, говорит аналитик iKS Consulting Максим Савватин: Рынок LTE начинает развиваться, поэтому «Ростелеком» едва ли захочет отставать от конкурентов.

Вместе с тем эксперт считает, что отсутствие договора между «Ростелекомом» со «Скартелом» не является потерей позиций госоператора, говорит эксперт. «У «Ростелекома» есть возможность работать не просто по модели MVNO, но запустить собственную LTE-сеть на основании наличия федеральных лицензий, которые оператор выиграл в июле 2012 года, — поясняет эксперт. — Для них запуск в качестве MVNO не настолько был принципиален, хотя они и потратили средства на подготовку к работе на сетях «Скартела».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров