25 Марта 2013 | 08:19

Marks & Spencer откроет онлайн-магазин в России

В текущем году крупнейший британский ритейлер Marks & Spencer откроет свой восьмой локальный онлайн-магазин

Картинка Marks & Spencer откроет онлайн-магазин в России

Как стало известно РБК daily, новой страной, где товары компании можно будет купить через Интернет, станет Россия. Российский онлайн-магазин Marks & Spencer откроет не самостоятельно, а в партнерстве с франчайзи — турецкой Fiba Group.

О планах британцев покорить российский сегмент онлайн-торговли одеждой и обувью РБК daily рассказал директор по международному развитию Marks & Spencer Ян Хиир. Российский интернет-магазин станет восьмым для группы. Остальные ранее были открыты во Франции, куда ритейлер вернулся в прошлом году спустя десять лет отсутствия, Ирландии, Германии, Испании, Австрии, Бельгии и Китае.

Инвестиции г-н Хиир назвать отказался, однако сообщил, что международные онлайн-магазины — важная часть стратегии Marks & Spencer. Ранее компания заявляла, что планирует инве­стировать 150 млн фунтов в развитие мультиканальных продаж. Часть этих средств пойдет на российский интернет-магазин.

Единственное отличие рус­ского проекта Marks & Spencer от тех, что были запущены ранее, в том, что компания откроет виртуальный магазин не самостоятельно, а совместно со своим партнером Fiba Group. Турецкая группа открывает по франшизе магазины британского ритейлера в Турции, России и на Украине. Сейчас в российской сети Marks & Spencer 36 магазинов, в том числе 17 в Москве и четыре в Санкт-Петербурге.

«У нас есть представление о том, как должен выглядеть российский сайт, однако необходимо наладить обеспечение товаром в России, и для этого мы привлекаем нашего партнера Fiba Group, у которого уже есть контакт и опыт работы с потребителем», — объясняет г-н Хиир. А учитывая размеры страны и время, занимающее путешествие из одного конца в другой, компаниям необходимо будет привлечь третью сторону, которая обеспечит доставку.

Каким образом партнеры будут делить обязанности по разработке и поддержке интернет-магазина, г-н Хиир рассказать затруднился, объяснив, что сейчас все детали обговариваются. Не раскрываются также подробности того, как будут делиться затраты между Marks & Spencer и Fiba Group при создании интернет-магазина.

«В целом же работа с нашими франчайзи выглядит просто: мы поставляем товар, а партнер инвестирует в местный рынок», — объясняет директор по развитию. Ян Хиир отметил, что турецкий партнер обладает всеми необходимыми логистическими мощностями на территории России. Связаться с Fiba Group не удалось.

Для Marks & Spencer открытие онлайн-канала — дополнительный способ стимулировать падающие продажи и попытаться расширить потребительскую аудиторию, размер которой в последние годы постоянно сокращался, считает управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная. «Инвестировать в новые открытия дороже, чем создать интернет-магазин, а физические точки продаж компанию результатами не радовали», — добавила она.

На макрорегион Россия — Украина — Турция приходится 22% международных продаж Marks & Spencer, в этих странах работает 140 магазинов, все по франшизе.

Marks & Spencer в последнее время испытывает финансовые проблемы на фоне все возрастающей конкуренции и негативной экономической ситуации в Британии и Европе. Из-за сокращения продаж одежды, к примеру, в рождественский период падение составило 4%. И пока ритейлеру не удается переломить негативную ситуацию.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.