Vimpelcom заключила соглашение с Microsoft и Nokia


Маркетинг | 19 Февраля 2013 13:10:37

Абоненты Vimpelcom смогут платить за цифровой контент в магазине приложений Windows, используя телефонные счета. Трехстороннее соглашение обеспечит оператору новые источники дохода, американской Microsoft — популяризацию мобильной платформы Windows Phone в России, а финской Nokia — привлечение новых пользователей с помощью расширения мобильных возможностей смартфонов. Пока операционная система от Microsoft не так популярна, как конкурирующие Android и iOS

Vimpelcom (в России предоставляет услуги под брендом «Билайн») заключила соглашение с американской корпорацией Microsoft и финским концерном Nokia, в рамках которого абоненты телекоммуникационного оператора смогут приобретать приложения и контент для устройств на платформе Windows Phone, пишет Financial Times.

Официально о партнерстве будет объявлено в понедельник. Абоненты Vimpelcom смогут искать, тестировать и покупать цифровой контент через магазин приложений Windows. Оплата приложений, игр и музыки будет взиматься с кредитных счетов абонентов или включаться в ежемесячный счет за мобильные услуги.

Соглашение направлено на то, чтобы значительно расширить возможность использования смартфонов для абонентов, отметил главный коммерческий директор Vimpelcom Михаил Герчук.

Телекоммуникационные операторы стремятся выйти за рамки традиционных мобильных услуг. Этот рынок насыщается, поэтому компании ищут другие источники прибыли.

По итогам третьего квартала 2012 года чистая прибыль Vimpelcom по US GAAP выросла почти в 3 раза — до $538 млн. Операционные доходы Vimpelcom снизились на 6%, до $5,7 млрд. EBITDA (прибыль до вычета налогов, амортизации и процентов по кредитам) компании сократились на 2%, до $2,5 млрд, маржа EBITDA составила 44%. Средняя выручка оператора в расчете на одного абонента (ARPU) выросла по итогам квартала на 5%, до 352 рублей, а среднее количество использованных минут на одного абонента (MOU) — на 12%, до 282 минут.

В ноябре прошлого года отраслевые аналитики подчеркивали, что выручка от голосовых услуг стагнирует на фоне роста выручки от передачи данных, называя одним из ключевых драйверов роста мобильную передачу данных и внедрение контентных сервисов.

Для Microsoft соглашение является попыткой популяризировать использование своей платформы для мобильных устройств Windows Phone, которую некоторые операторы воспринимают как альтернативу Android от Google и iOS от Apple.

Пока операционная система от Microsoft не столь популярна. По данным IDC, в четвертом квартале доля Windows Phone/Windows Mobile выросла с 1,5% до 2,6% год к году. В указанном периоде было продано 6 млн устройств на платформе от Microsoft. В то же время доля Android выросла с 52,9% до 70,1%, а доля iOS снизилась с 23% до 21%.

Мобильная операционная система от Microsoft предлагает 125 тысяч приложений и игр для 191 страны. По данным рекламной сети AdDuplex, Nokia производит 78,13% смартфонов на базе Windows Phone.

Устройства Nokia являются одними из самых популярных на развивающихся рынках, где присутствует Vimpelcom. Оператор надеется, что соглашение позволит расширить мобильные возможности для существующих клиентов и привлечь новых абонентов. Vimpelcom планирует создать собственную «виртуальную полку», чтобы пользователям было легче ориентироваться в цифровом контенте магазина приложений Windows. Некоторые программы будут адаптированы для пользователей из России.

В России на базе Windows Phone можно купить смартфоны Nokia Lumia 920, Nokia Lumia 900, Nokia Lumia 820, Nokia Lumia 800, Nokia Lumia 710 и Nokia Lumia 620.

«Это еще один важный шаг для экосистемы и пример беспроигрышного варианта для абонентов, разработчиков и потребителей, в то время как мы продолжаем расширять линейку моделей Lumia – как с точки зрения географии, так и цены», — отметил глава Nokia по продажам и маркетингу Крис Вебер.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров