Рынок мобильных телефонов в России в 2012 году вырос на 16% — до 206 млрд рублей


Маркетинг | 19 Февраля 2013 13:12:47

Рынок мобильных телефонов в России в 2012 году вырос на 15,6% — до 206 млрд руб., смартфоны заняли 31% продаж против 20% годом ранее, сообщает 19 февраля агентство «Прайм» со ссылкой на аналитический отчет розничной сети МТС

Всего в России было продано 42,2 млн аппаратов, что на 3,4% больше, чем в 2011 году. В четвертом квартале 2012 года продажи снизились на 2% — до 11,7 млн аппаратов, в денежном выражении рынок увеличился на 18% — до 64 млрд руб. Продажи смартфонов в России по итогам 2012 года показали рост в 1,6 раза и достигли 13 млн аппаратов, в денежном выражении — на 60% до 138 млрд руб. и заняли 67% рынка сотовых телефонов. В четвертом квартале было продано 4,3 млн смартфонов, на 51% больше, чем годом ранее. В денежном выражении продажи увеличились на 56% до 48 млрд руб. По данным исследования МТС, проведенного среди абонентов мобильной связи России, более половины россиян (56%) в возрасте до 24 лет сегодня пользуются «умными телефонами». Существенная часть (68%) российских пользователей пока не перешла на смартфон, опасаясь технической сложности в обращении с ним. Половина абонентов сотовых операторов купили бы смартфон, будь он им по карману. Пользователи смартфонов разговаривают по телефону 10 часов в неделю против 9 для мобильных телефонов, 80% пользуются мобильным интернетом. По словам вице-президента по продажам и обслуживанию МТС Вадима Савченко, ключевым трендом 2012 года в сегменте смартфонов стал активный рост продаж моделей стоимостью до 5 тыс. руб., на которые пришлось больше четверти всех проданных смартфонов. В 2012 году наиболее активный рост показал сегмент бюджетных смартфонов — плюс 9%. Самой популярной мобильной платформой для смартфонов осталась Android (более 67%), далее идет ОС Bada (8%), замыкает тройку наиболее популярных ОС Asha (7,7%). В розничной сети МТС по итогам 2012 года доля смартфонов в количественном выражении выросла до 29%, в денежном выражении — до 66%. Самыми продаваемыми брендами в рознице оператора стали Samsung, Nokia, МТС, Sony и HTC.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров