Из-за замедления спроса в России выручка пивоваренной компании Carlsberg оказалась ниже прогнозов


Маркетинг | 19 Февраля 2013 13:05:26 | 2

В 2012 году концерн Carlsberg, владеющий российской компанией «Балтика», сократил продажи на ключевом российском рынке. Пивовары объясняют слабые результаты антиалкогольной кампанией: ростом акцизов и запретом на рекламу и продажу пива в уличных ларьках. Аналитики пессимистичны: давление на бизнес пивоваренных корпораций продолжится

В 2012 года датская пивоваренная компания Carlsberg, владеющая российской «Балтикой», сократила продажи в России в физических объемах (второй по объему рынок) на 4%, следует из финансового отчета за прошлый год.

Продажи компании в деньгах увеличились на 2%, что оказалось ниже прогнозов аналитиков. Доля рынка осталась на уровне 2011 года – 38,2%.

Концерн объясняет сравнительно слабые результаты принятием законов, ограничивших развитие отрасли. Один из них — поправки в Федеральный закон «О рекламе», которые запрещают рекламу в интернет-СМИ алкоголя, в том числе пива.

С 23 июля прошлого года пивоварам также запретили размещение рекламы на наружных носителях и на телевидении (в том числе и на платных каналах). Компаниям запрещено и проведение стимулирующих мероприятий, условием участия в которых является приобретение алкоголя.

Также ужесточились наказания за продажу алкоголя несовершеннолетним и в ночное время. А с 1 января 2013 года начал действовать закон, запрещающий продавать пиво в нестационарных торговых объектах.

«Принудительный запрет продажи пива в ларьках негативно повлиял на спрос. Но мы надеемся, что это краткосрочная тенденция, и в 2013 году мы сможем снова увеличить долю на российском рынке, — отмечает в интервью The Wall Street Journal исполнительный директор Carlsberg Йорген Буль Расмуссен.

Из-за низкого спроса и ужесточения законодательства датский пивоваренный концерн также отложил запуск сидра Somersby в России.

В компании замечали снижение доли на российском рынке и раньше. Пик реализации пива Carlsberg пришелся на 2009 год, но в этом же году компании пришлось повышать цены на пиво из-за резкого роста акцизов на алкоголь в России. Это привело к снижению спроса.

В ноябре 2011 года Carlsberg также сообщала об ухудшении ситуации на российском рынке. Тогда же компания жаловалась, что неблагоприятные погодные условия — дожди и низкие температуры — летом снизили объемы потребления пива, особенно в условиях обострения конкуренции.

«В 2011 году мы столкнулись с различными препятствиями на рынке в России, в то время как рынки Северной и Западной Европы, а также Азии продолжают хорошо развиваться, — сетовал Расмуссен. – Потеря доли рынка в России произошла из-за высокого уровня рекламной деятельности конкурентов». По его словам, компания «взяла курс на укрепление позиций в стране».

В целом выручка Carlsberg в 2012 году увеличилась на 3% — до 67,2 млрд датских крон (около $12 млрд ). Продажи составили 140,9 млн гектолитров по сравнению с 139,8 млн гектолитров в 2011 году. Операционная прибыль сократилась до 9,793 млрд крон с 9,816 млрд крон в 2011 году.

Аналитик Sydbank Мортен Имсгард пессимистичен: «Пивоваренным компаниям стоит беспокоиться по нескольким причинам: в России все еще нестабильные цены на сырье, продолжаются антиалкогольная кампания и рост акцизов». По данным эксперта, с 1 января текущего года налог на литр пива вырос на 3 рубля, что привело к росту цен почти на 25%.

Ужесточение законодательства, действительно, повлияло на популярность алкогольных напитков среди жителей России. По данным исследования Credit Suisse, которое посвящено потребительским настроениям в развивающихся странах, в 2012 году продажи алкоголя в России сократились на 3% и пива — на 7%. Исследователи ожидают продолжения динамики и в этом году.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета.ru

последние новости

Комментарии

Anonymous | 19.02.2013, 13:46
неужели же у нас пить стали меньше.
У-у-у-у-у... | 19.02.2013, 18:37
Водочники тоже производство снижают.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров