29 Декабря 2012 | 11:16

Pearson планирует инвестировать $89,5 млн в Nook Media — производителя электронных книг

Британский издательский дом Pearson покупает долю в капитале компании Nook Media, выпускающей ридеры и планшеты. Продавцами акций выступили сеть Barnes & Noble и корпорация Microsoft. Бизнес компании оценивается почти в $1,8 млрд, но конкуренция на рынке электронных книг высока, предупреждают эксперты: едва ли у Nook есть шансы в борьбе с Apple и Amazon

Картинка Pearson планирует инвестировать $89,5 млн в Nook Media — производителя электронных книг

Британский издательский дом Pearson, выпускающий The Financial Times, планирует инвестировать $89,5 млн в Nook Media – совместное предприятие крупнейшей американской сети книжных магазинов Barnes&Noble и корпорации Microsoft, специализирующееся на производстве и продаже электронных книг.

Pearson планирует выкупить у компаний 5% цифрового бизнеса. Издательский дом оценил производителя цифровых книг и планшетов в $1,789 млрд. Это сопоставимо с оценками Microsoft, которая в мае объявила об инвестициях в Nook Media в размере $300 млн.

После сделки доля Barnes & Noble в Nook Media сократится с 82,4% до 78,2%, пакет Microsoft уменьшится с 17,6% до 16,8%. Pearson может получить опцион на покупку еще 5% акций в Nook Media.

«Pearson объединит свой опыт в области онлайн-обучения с опытом Nook Media в веб-дистрибуции и пользовательских сервисах», — отметили в Barnes&Noble. Исполнительный директор Pearson в Северной Америке Уилл Этридж отметил, что компании поддерживают партнерские отношения на протяжении десятилетий, и новое соглашение позволит им «создавать более удобные и эффективные решения для студентов».

В Великобритании Barnes & Noble реализует свою продукцию через интернет-магазины Sainsbury's и Blackwell. В США компания владеет сетью магазинов и онлайн-сайтом через которые продает газеты, журналы, печатные и электронные книги, а также выпускает планшеты. В начале 2013 года Barnes & Noble планирует расширить спектр услуг, запустив видеосервис для просмотра фильмов и телешоу.

«Они получают средства на развитие бизнеса, который еще не приносит прибыль, — говорит аналитик Morningstar Питер Вальстром. – Pearson хотел бы стать их серьезным партнером на долгое время. Это позитивная новость».

Первая модель электронной книги Nook поступила в продажу в 2009 году за $259. Через год B&N снизила цену на устройство до $199 и выпустила новую модель за $149. Цветная версия электронной книги вышла в том же году, а годом позже компания выпустила первый планшетный компьютер Nook Tablet по цене в $249.

Устройства конкурируют с гаджетами Apple, Amazon, Sony и продуктами на базе мобильной операционной системы Android от Google.

По словам аналитиков, Barnes & Noble хочет отделить свой цифровой бизнес от розницы. «Задача состоит в том, чтобы полностью выделить
Nook Media в отдельное предприятие, — говорит Вальстром. – И одним из шагов к этому является совместное с Pearson предприятие».

В последнее время производители устройств для чтения конкурируют друг с другом именно за счет цен. Amazon выпускает электронные книги Kindle от $69 и планшетные компьютеры Kindle Fire от $199. В этом году Google представила собственный планшет Nexus 7 с аналогичной стоимостью, а Apple выпустила iPad Mini от $329.

«При таком уровне конкуренции делать на этом бизнесе деньги абсолютно невозможно, поэтому здесь должно быть больше потерь», — скептичен аналитик Maxim Group Джон Тинкер.

Акции Barnes&Noble выросли на 4,32% до $14,97 за бумагу, капитализация компании составила $862,52 млн.

Источник: Газета.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru