В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
15 Ноября 2012
МТС выдвинула ультиматум «Одноклассникам» и «В Контакте»
Сотовая компания в одностороннем порядке пересмотрела финансовые взаимоотношения с соцсетями. В результате «Вконтакте» заблокировали МТС, в «Одноклассниках» думают, что делать

Как выяснили «Известия», компания «Мобильные ТелеСистемы» решила в одностороннем порядке поднять свою долю в доходах, которые сотовая компания делит с крупнейшими социальными сетями России: «Одноклассниками» и «В Контакте». На днях оператор стал брать 51% от стоимости каждой SMS, которыми подписчики соцсетей расплачиваются за услуги в соцсетях. Например, виртуальный подарок на день рождения.

Односторонние действия компании поставили владельцев сетей в тупик: «Одноклассники» пока раздумывают, как отреагировать на действия оператора, а «В Контакте» решили прервать отношения, временно заблокировав МТС: теперь все абоненты этого оператора не могут оплачивать контент «В Контакте» при помощи SMS.

В МТС заявили, что пойти на изменение денежной политики из заставила конкуренция с другими инструментами рынка электронной коммерции: пластиковыми картами, терминалами оплаты и другими.

— Традиционно операторы отдавали контент-провайдерам в рамках микроплатежей до 70% доходов, в зависимости от вида сервисов. Однако с появлением альтернативных форм платежей за контент в интернете — с помощью пластиковых карт, электронных кошельков — доля традиционных форм оплаты, таких как SMS и USSD, снижается, — говорит «Известиям» официальный представитель МТС Валерия Кузьменко. — В то же время операторы принимают на себя существенные расходы по защите пользователей от мошенничества, внедрению специальных платформ по информированию абонентов о стоимости услуг. В связи с изменением рынка, на наш взгляд, целесообразен и пересмотр коммерческой составляющей вознаграждения контент-провайдеров. Мы считаем разделение прибыли практически 50:50 справедливым.

В пресс-службе «Одноклассников» сказали, что уведомление об изменении тарификации компания получила и изучает. Сейчас руководство сети изучает и ситуацию, решая, нужны ли ответные меры.

«МТС решил забирать от микроплатежей себе 51%, хотя всегда были самыми щедрыми, а мы решили их тогда просто пока отключить», — написал в своем Twitter заместитель генерального директора «В Контакте» Илья Перекопский.

В компаниях «Билайн» и «МегаФон» не стали комментировать действия МТС.

Председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли Борис Ким считает логику МТС странной.

— Доля платежей по банковским картам и электронным деньгам, таким как «QIWI кошелек», растет, — говорит он. — В первую очередь это связано с тем, что комиссия у них значительно ниже: от 1,5 до 4%. Поэтому партнеры могут не взимать дополнительное вознаграждение с клиента при использовании этих платежных инструментов, — говорит он. — А вот если вы платите премиальными SMS, то, чтобы зачислилось 100 рублей, вы должны заплатить 150 рублей. Клиенту это невыгодно потому он уходит в другие каналы. Бороться с этим оттоком, повышая комиссию, — странная логика.

Председатель Ассоциации провайдеров мобильных услуг и контента Надежда Анциферова действиями МТС удивлена.

— Основная проблема в том, что такими мерами ситуация на рынке усугубится. В краткосрочной перспективе оператор сможет увеличить свою маржинальность, но конкурентоспособность премиальных SMS как платежа в очередной раз снизится, доля SMS-платежей еще больше сократится, что в конечном итоге неминуемо скажется на доходах, — считает Анциферова.

Разрешение конфликта между МТС и «В Контакте» может затянуться.

«Даже когда предложат нормальные условия, не стоит подключать. Душа просит полноценной войны», — заметил в своем  Twitter Павел Дуров.

А в компании МТС заверили, что переговоры с социальной сетью «В Контакте» оператор продолжит.

Источник: Известия




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Sensitive MediaJWT Russia (J. Walter Thompson Russia)MRMarketing
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center