В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
15 Ноября 2012
Госдума через неделю займется регулированием наружной рекламы
Законопроект, регулирующий сферу наружной рекламы, планируется рассмотреть на заседании Госдумы в первом чтении в следующий вторник, 20 ноября, сообщил агентству "Прайм" его автор, депутат от "Единой России" Виктор Звагельский

Эти поправки в закон "О рекламе", с одной стороны, увеличивают сроки заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с 5 до 15 лет, с другой стороны, упрощают демонтаж незаконно установленных конструкций и запрещают наносить рекламу на внешние стены, крыши и иные элементы зданий, а также остановки общественного транспорта, поверхности тротуара либо проезжей части.

"Законопроект планируется к внесению на первое чтение в следующий вторник, он многострадально долго торчал в правительстве, потом в государственно-правовом управлении", - сказал Звагельский.

Государственно-правовое управление (ГПУ) президента РФ дало отрицательный отзыв на законопроект и считает, что он не может быть рассмотрен Госдумой в первом чтении. В отзыве ГПУ говорится, что к коррупциогенным последствиям может привести предлагаемое авторами законопроекта увеличение срока действия договора на установку рекламоносителей с 5 до 15 лет и наделение местных чиновников правом устанавливать срок действия конкретного договора. Кроме того, как указывается в документе, введение в действие положений законопроекта позволит некоторым владельцам рекламных конструкций занять "преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы".

"От правительства и ГПУ есть замечания, но концептуально закон поддержан. Поправок будет великое множество, я лично буду четыре поправки вносить, но уже во втором чтении, иначе бы это еще на полгода растянулось", - сказал депутат. По словам Звагельского, поправки могут подразумевать и объединение норм его законопроекта с альтернативным законопроектом депутатов Иосифа Кобзона ("Единая Россия") и Владимира Комоедова (КПРФ).

"Я не очень настаиваю на продлении сроков размещения рекламных конструкций с 5 до 15 лет, поскольку ситуация действительно двоякая - с одной стороны, это абсолютно прямая коррупциогенная норма и это огромный минус, с другой стороны, та часть рекламного сообщества, которая делает дорогостоящие конструкции, она убеждает нас и московскую власть, предоставляя свои бизнес-планы, что окупаемость таких конструкций превышает пять лет, хотя нам это кажется немного неправдоподобным", - пояснил Звагельский.

Опрошенные агентством "Прайм" эксперты считают, что отрасли крайне необходима модернизация правовой базы, однако законопроект Звагельского нуждается в существенных поправках, иначе депутаты могут его вернуть разработчику.

Ранее из Минэкономразвития поступило письмо с отрицательным отзывом на законопроект, Минюст отметил наличие коррупциогенных факторов в проекте Звагельского, свои претензии к проекту высказывала Федеральная антимонопольная служба. Критически оценили предложение увеличить срок действия договоров аренды рекламных мест и в правительстве. В его отзыве говорится, что указанное предложение может привести к концентрации рекламных конструкций у действующих участников рынка на длительный срок и затруднит осуществление деятельности компаниям, недавно вышедшим на рынок. Также в отзыве указывается на необоснованность предложения по пролонгации ранее заключенных договоров на срок до двух лет.

ДВА ЗАКОНОПРОЕКТА В ДУМЕ

На данный момент в Госдуме находятся два законопроекта, предлагающих поправки в закон "О рекламе". Первыми свои поправки внесли полтора года назад депутаты Кобзон и Комоедов. В мае свой законопроект внес Звагельский. Законопроект, инициированный Звагельским и поддерживаемый департаментом СМИ и рекламы Москвы, предусматривает продление без конкурса на два года истекающих у операторов договоров аренды рекламных мест, а в дальнейшем изменение сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с пяти до 15 лет. С аналогичными инициативами ранее выступали крупнейшие операторы рынка наружной рекламы.

Вместе с тем в законопроекте Звагельского предусмотрены запрет на распространение рекламы, наносимой на тротуар, автодороги, здания и остановки общественного транспорта, упрощена процедура демонтажа незаконно установленных конструкций и повышена ответственность граждан и юрлиц за нарушения соответствующего законодательства.

Оба законопроекта частично пересекаются в том, что касается введения схемы размещения рекламных конструкций, специальной единой формы договора на размещение рекламоносителей.

Поправки Кобзона-Комоедова предусматривают поддержку малого и среднего бизнеса. Согласно проекту, размещение объектов наружной рекламы в России должно будет осуществляться в соответствии со схемами, разрабатываемыми специально для каждого муниципального образования и согласуемыми со всеми заинтересованными ведомствами. Законопроект предлагает запретить торги за право установки конструкций, не указанных в утвержденной схеме размещения.

Как стало известно агентству "Прайм", соавтором законопроекта Кобзона-Комоедова стал член Совета Федерации, бывший руководитель ГИБДД РФ Владимир Федоров. "Я согласен с законопроектом Кобзона-Комоедова и готов поддерживать его от имени верхней палаты, я считаю, что эти поправки больше соответствуют вопросам безопасности дорожного движения, нежели чем проект Звагельского, а я в первую очередь смотрю на эту сторону", - сказал Федоров "Прайму". По его словам, в случае принятия законопроекта Звагельского в первом чтении, авторы альтернативного законопроекта будут стремиться внести в него свои поправки до второго чтения.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

Председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк отмечает, что закон Кобзона-Комоедова предлагал меры по поддержке малого бизнеса. Что касается законопроекта Звагельского, по ее словам, рекламная общественность не может поддержать его в полном объеме, так как он содержит нормы, которые приведут к увеличению давления на бизнес, а также позиции, противоречащие постановлению пленума Высшего арбитражного суда. "Если конструкция имела разрешение, то ее можно демонтировать только по решению суда, но законопроект Звагельского это полностью перечеркивает и теперь любой чиновник сможет в единоличном порядке аннулировать решение и единолично же принять решение о демонтаже конструкции, что, на наш взгляд, категорически неправильно", - пояснила она, добавив, что тем самым законопроект Звагельского замыкает все полномочия на одном чиновнике.

По ее словам, гильдия намерена обратиться по поводу неустроенности в правовой сфере и злоупотреблений на местах к бизнес-омбудсмену Борису Титову. "Иначе вся рекламная отрасль в стране может оказаться под контролем одного монстра-оператора", - добавила собеседница агентства.

"Учитывая, что законопроект Звагельского имеет большое количество замечаний и отрицательное заключение Государственно-правового управления президента РФ, до устранения замечаний его рассмотрение недопустимо, велика вероятность его возврата разработчику", - сказал агентству "Прайм" исполнительный секретарь отраслевого отделения по рекламе "Деловой России" Дмитрий Крючков.

Он отметил, что по регламенту Госдумы законопроекты, вносящие изменения в одну и ту же статью, являются альтернативными и должны рассматриваться одновременно, однако по какой-то причине законопроект Кобзона-Комоедова и Федорова пока не поставлен на рассмотрение в качестве альтернативного. "Эксперты считают это нарушением регламента", - подчеркнул Крючков.

По мнению генерального директора консалтингового агентства "Эспар-аналитик", специализирующегося на исследованиях в области наружной рекламы, Андрея Березкина, индустрия очевидным образом нуждается в изменениях в законодательстве. "Нужно и некоторое время, чтобы дать муниципальным властям лучше подготовиться к предстоящим аукционам, так как времени явно не хватает - это предусматривает законопроект Звагельского, равно как и увеличение продолжительности договоров - тоже востребованный пункт", - сказал он.

Однако, как отмечает эксперт, некоторые новеллы законопроекта настораживают, в частности усиление полномочий властей по демонтажу конструкций и нормы по ограничению рекламы, например на остановочных павильонах.

Источник: ПРАЙМ-ТАСС




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июнь 2018
Каталог 7889 компаний
DMAAccord DigitalARTCOM
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center