В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
15 Ноября 2012
Госдума через неделю займется регулированием наружной рекламы
Законопроект, регулирующий сферу наружной рекламы, планируется рассмотреть на заседании Госдумы в первом чтении в следующий вторник, 20 ноября, сообщил агентству "Прайм" его автор, депутат от "Единой России" Виктор Звагельский

Эти поправки в закон "О рекламе", с одной стороны, увеличивают сроки заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с 5 до 15 лет, с другой стороны, упрощают демонтаж незаконно установленных конструкций и запрещают наносить рекламу на внешние стены, крыши и иные элементы зданий, а также остановки общественного транспорта, поверхности тротуара либо проезжей части.

"Законопроект планируется к внесению на первое чтение в следующий вторник, он многострадально долго торчал в правительстве, потом в государственно-правовом управлении", - сказал Звагельский.

Государственно-правовое управление (ГПУ) президента РФ дало отрицательный отзыв на законопроект и считает, что он не может быть рассмотрен Госдумой в первом чтении. В отзыве ГПУ говорится, что к коррупциогенным последствиям может привести предлагаемое авторами законопроекта увеличение срока действия договора на установку рекламоносителей с 5 до 15 лет и наделение местных чиновников правом устанавливать срок действия конкретного договора. Кроме того, как указывается в документе, введение в действие положений законопроекта позволит некоторым владельцам рекламных конструкций занять "преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы".

"От правительства и ГПУ есть замечания, но концептуально закон поддержан. Поправок будет великое множество, я лично буду четыре поправки вносить, но уже во втором чтении, иначе бы это еще на полгода растянулось", - сказал депутат. По словам Звагельского, поправки могут подразумевать и объединение норм его законопроекта с альтернативным законопроектом депутатов Иосифа Кобзона ("Единая Россия") и Владимира Комоедова (КПРФ).

"Я не очень настаиваю на продлении сроков размещения рекламных конструкций с 5 до 15 лет, поскольку ситуация действительно двоякая - с одной стороны, это абсолютно прямая коррупциогенная норма и это огромный минус, с другой стороны, та часть рекламного сообщества, которая делает дорогостоящие конструкции, она убеждает нас и московскую власть, предоставляя свои бизнес-планы, что окупаемость таких конструкций превышает пять лет, хотя нам это кажется немного неправдоподобным", - пояснил Звагельский.

Опрошенные агентством "Прайм" эксперты считают, что отрасли крайне необходима модернизация правовой базы, однако законопроект Звагельского нуждается в существенных поправках, иначе депутаты могут его вернуть разработчику.

Ранее из Минэкономразвития поступило письмо с отрицательным отзывом на законопроект, Минюст отметил наличие коррупциогенных факторов в проекте Звагельского, свои претензии к проекту высказывала Федеральная антимонопольная служба. Критически оценили предложение увеличить срок действия договоров аренды рекламных мест и в правительстве. В его отзыве говорится, что указанное предложение может привести к концентрации рекламных конструкций у действующих участников рынка на длительный срок и затруднит осуществление деятельности компаниям, недавно вышедшим на рынок. Также в отзыве указывается на необоснованность предложения по пролонгации ранее заключенных договоров на срок до двух лет.

ДВА ЗАКОНОПРОЕКТА В ДУМЕ

На данный момент в Госдуме находятся два законопроекта, предлагающих поправки в закон "О рекламе". Первыми свои поправки внесли полтора года назад депутаты Кобзон и Комоедов. В мае свой законопроект внес Звагельский. Законопроект, инициированный Звагельским и поддерживаемый департаментом СМИ и рекламы Москвы, предусматривает продление без конкурса на два года истекающих у операторов договоров аренды рекламных мест, а в дальнейшем изменение сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с пяти до 15 лет. С аналогичными инициативами ранее выступали крупнейшие операторы рынка наружной рекламы.

Вместе с тем в законопроекте Звагельского предусмотрены запрет на распространение рекламы, наносимой на тротуар, автодороги, здания и остановки общественного транспорта, упрощена процедура демонтажа незаконно установленных конструкций и повышена ответственность граждан и юрлиц за нарушения соответствующего законодательства.

Оба законопроекта частично пересекаются в том, что касается введения схемы размещения рекламных конструкций, специальной единой формы договора на размещение рекламоносителей.

Поправки Кобзона-Комоедова предусматривают поддержку малого и среднего бизнеса. Согласно проекту, размещение объектов наружной рекламы в России должно будет осуществляться в соответствии со схемами, разрабатываемыми специально для каждого муниципального образования и согласуемыми со всеми заинтересованными ведомствами. Законопроект предлагает запретить торги за право установки конструкций, не указанных в утвержденной схеме размещения.

Как стало известно агентству "Прайм", соавтором законопроекта Кобзона-Комоедова стал член Совета Федерации, бывший руководитель ГИБДД РФ Владимир Федоров. "Я согласен с законопроектом Кобзона-Комоедова и готов поддерживать его от имени верхней палаты, я считаю, что эти поправки больше соответствуют вопросам безопасности дорожного движения, нежели чем проект Звагельского, а я в первую очередь смотрю на эту сторону", - сказал Федоров "Прайму". По его словам, в случае принятия законопроекта Звагельского в первом чтении, авторы альтернативного законопроекта будут стремиться внести в него свои поправки до второго чтения.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

Председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк отмечает, что закон Кобзона-Комоедова предлагал меры по поддержке малого бизнеса. Что касается законопроекта Звагельского, по ее словам, рекламная общественность не может поддержать его в полном объеме, так как он содержит нормы, которые приведут к увеличению давления на бизнес, а также позиции, противоречащие постановлению пленума Высшего арбитражного суда. "Если конструкция имела разрешение, то ее можно демонтировать только по решению суда, но законопроект Звагельского это полностью перечеркивает и теперь любой чиновник сможет в единоличном порядке аннулировать решение и единолично же принять решение о демонтаже конструкции, что, на наш взгляд, категорически неправильно", - пояснила она, добавив, что тем самым законопроект Звагельского замыкает все полномочия на одном чиновнике.

По ее словам, гильдия намерена обратиться по поводу неустроенности в правовой сфере и злоупотреблений на местах к бизнес-омбудсмену Борису Титову. "Иначе вся рекламная отрасль в стране может оказаться под контролем одного монстра-оператора", - добавила собеседница агентства.

"Учитывая, что законопроект Звагельского имеет большое количество замечаний и отрицательное заключение Государственно-правового управления президента РФ, до устранения замечаний его рассмотрение недопустимо, велика вероятность его возврата разработчику", - сказал агентству "Прайм" исполнительный секретарь отраслевого отделения по рекламе "Деловой России" Дмитрий Крючков.

Он отметил, что по регламенту Госдумы законопроекты, вносящие изменения в одну и ту же статью, являются альтернативными и должны рассматриваться одновременно, однако по какой-то причине законопроект Кобзона-Комоедова и Федорова пока не поставлен на рассмотрение в качестве альтернативного. "Эксперты считают это нарушением регламента", - подчеркнул Крючков.

По мнению генерального директора консалтингового агентства "Эспар-аналитик", специализирующегося на исследованиях в области наружной рекламы, Андрея Березкина, индустрия очевидным образом нуждается в изменениях в законодательстве. "Нужно и некоторое время, чтобы дать муниципальным властям лучше подготовиться к предстоящим аукционам, так как времени явно не хватает - это предусматривает законопроект Звагельского, равно как и увеличение продолжительности договоров - тоже востребованный пункт", - сказал он.

Однако, как отмечает эксперт, некоторые новеллы законопроекта настораживают, в частности усиление полномочий властей по демонтажу конструкций и нормы по ограничению рекламы, например на остановочных павильонах.

Источник: ПРАЙМ-ТАСС




Новости
октябрь 2017
Каталог 7889 компаний
RocketmindDIXI PROExtract
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center