24 Октября 2012 | 07:22

Москва продает свое билетное агентство

Правительство Москвы выставляет на продажу ОАО "Московская дирекция театрально-концертных и спортивно-зрелищных касс" (МДТЗК), за 100% которого хочет получить не менее 449 млн руб. Поторговаться за МДТЗК готовы его партнер по билетному бизнесу — принадлежащее президенту группы Qiwi Андрею Романенко агентство "Юнайтед Арт Тикетс" (Ticketland), а также один из основных конкурентов — "Кассир.ру" Евгения Финкельштейна

Картинка Москва продает свое билетное агентство

О проведении аукциона по продаже 100% акций ОАО МДТЗК, принадлежащих столичному департаменту имущества, сообщается на сайте СГУП по продаже имущества Москвы. Прием заявок на участие стартовал вчера, сам аукцион намечен на 11 декабря 2012 года. Решение о приватизации было принято распоряжением департамента имущества от 19 октября, уточняется в материалах СГУП. Начальная цена — 449 млн руб.

Московское правительство давно объявило МДТЗК непрофильным активом, и после акционирования, состоявшегося в 2009 году, на аукцион компания выставляется уже во второй раз. Первая попытка продажи 100% ОАО была предпринята в сентябре 2010 года с начальной стоимостью 318 млн руб., но тогда за несколько дней до аукциона актив был снят с торгов.

Начальная цена аукциона выглядит невысокой для крупного билетного агентства, ведь годовой оборот только московского рынка продажи билетов превышает $1 млрд, считает гендиректор коммуникационного холдинга InterMedia Евгений Сафронов. Но при этом непонятно, о каких конкретно активах идет речь, добавляет он: МДТЗК работает в тесном партнерстве с частным агентством "Юнайтед Арт Тикетс" (бренд Ticketland), в отрыве от которого бизнес МДТЗК может оказаться малоинтересен инвесторам. "Сама по себе сеть киосков представляет собой лишь убыточный бизнес на арендованных площадях, в то время как основная прибыль сосредоточена в интернет-продажах",— поясняет он. По данным аукционной документации, в число активов МДТКЗ входит 15 собственных помещений (офисных зданий) общей площадью около 2,1 тыс. кв. м, а также 12 арендуемых (сеть театральных касс) — от 1,44 до 10,8 кв. м каждое.

Основным владельцем "Юнайтед Арт Тикетс", по информации участников рынка, является основатель и президент холдинга Qiwi (крупнейшая в России система моментальных платежей) Андрей Романенко. Сам господин Романенко вчера подтвердил, что вместе с партнерами по Qiwi уже несколько лет владеет контрольным пакетом "Юнайтед Арт Тикетс", заявив, что рассмотрит возможность участия и в аукционе по продаже МДТЗК. "Мы давно сотрудничаем с МДТЗК, и нам интересен рынок продажи билетов, на котором мы хотим увеличивать свою долю",— отметил он.

"Юнайтед Арт Тикетс" с 2003 года официально является разработчиком и оператором московской единой автоматизированной системы продажи билетов на театрально-концертные и спортивно-зрелищные мероприятия, которая функционирует на базе МДТЗК. При этом компания фактически занимается вводом в эксплуатацию и технической поддержкой точек продаж МДТЗК, следует из годовой отчетности "Юнайтед Арт Тикетс". В июле 2012 года МДТЗК возглавил коммерческий директор "Юнайтед Арт Тикетс" Александр Федосеев. Выручка "Юнайтед Арт Тикетс" за 2011 год составила 334,3 млн руб., чистая прибыль — 2,4 млн руб. Выручка МДТЗК достигла 326,4 млн руб., чистая прибыль — 8,3 млн руб.

По оценке InterMedia, МДТЗК вместе с Ticketland являются крупнейшими участниками российского рынка продажи билетов, только в Москве их доля может достигать 25-30%, а на федеральном рынке — около 20%. Один из основных конкурентов компаний на московском рынке — агентство "Кассир.ру", контролирующим акционером которого является владелец корпорации PMI (промоутерская компания "Планета Плюс", радиохолдинг "PMI радио", компания "PMI Девелопмент" и др.) Евгений Финкельштейн. Господин Финкельштейн вчера заявил, что готов участвовать в торгах по продаже МДТЗК, подчеркнув, что сначала необходимо будет разобраться в составе активов компании и контрактных обязательствах между МДТЗК и Ticketland. "В том, что касается программных технологий, мы можем не находиться в зависимости от партнеров, а полностью полагаться на собственные разработки",— пояснил он.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru