eBay доставили в Россию
Экс-глава Ozon и российского Google Владимир Долгов должен ускорить и упростить доставку товаров
Как выяснили «Известия», американский оператор онлайн-аукциона eBay зарегистрировал в Россию «дочку» – ООО «Ибэй Ру». Новая компания прописалась в офисе класса «А» у станции метро «Белорусская», в бизнес-центре «Лесная плаза», где годовая арендная ставка составляет $650-750 за кв. м.
100%-ный собственник ООО – головная корпорация eBay Inc., основная специализация фирмы – розничная торговля через телемагазины и компьютерные сети. Гендиректором «Ибэй Ру» назначен Владимир Долгов, бывший многолетний руководитель российского офиса Google и экс-глава интернет-магазина Ozon. Кстати, уставный капитал его новой фирмы больше, чем у ООО «Гугл», – 40 млн руб. против 24,5 млн руб.
Как и в 2005 году в Google, Долгов стал первым и пока единственным сотрудником компании – сейчас он занимается формированием команды, рассказал «Известиям» источник, близкий к eBay. По словам собеседника, одна из ключевых целей компании – организация логистики доставки товаров с аукционов eBay. «Ибэй Ру» будет тесно сотрудничать с «Почтой России».
– Что касается разницы по времени доставки товара до клиента, она, конечно, будет по сравнению с зарубежной меняться в положительную сторону, – обещает собеседник.
Площадка eBay была формально русифицирована еще в 2010 году (тогда же пошли разговоры о выходе компании на российский рынок, ведь при ее бизнес-схеме одной русской версией не отделаешься), постепенно качество локализации улучшалось. Аукцион тесно привязан к платежной системе PayPal, которой владеет eBay, но до осени 2011-го российские пользователи не могли продавать на eBay, то есть выводить средства. С аккаунта в PayPal средства можно выводить только на карточки, эмитированные американскими банками.
Полноценный приход eBay в Россию может повредить существующим посредникам. Однако президент и совладелец площадки BayRu Аарон Блок (также компанией владеют братья Антон и Евгений Германы), сказал «Известиям», что eBay «хорошо подрастит весь российский рынок».
– Повысится осведомленность аудитории, вырастет уровень
доверия к интернет-платежам, общей грамотности пользователей в сфере покупок в
интернете – от этого выиграют все игроки рынка, в том числе и
кампании-посредники, – говорит Блок. – Мы сами ожидаем роста, возможно даже
скачка до 50% уже в ближайшие месяцы. Не исключаю, что часть наших клиентов
действительно предпочтет покупкам через нас покупки напрямую с eBay – это самая
продвинутая часть клиентов, но их доля, скорее всего, составит меньше
5%.
Источник: Известия