«Ростелеком» активно наращивает абонентскую базу в сегменте платного ТВ
«Ростелеком» приступил к реализации амбициозной стратегии по завоеванию лидерских позиций на рынке платного ТВ в России. Как стало известно РБК daily, к концу года оператор намерен подключить к своему сервису IPTV 1,5 млн человек, увеличив таким образом свою абонентскую базу в этом сегменте вдвое
Аналитики считают платное телевидение одним из самых перспективных направлений бизнеса и предсказывают рост ARPU у его абонентов.
Летом «Ростелеком» будет готов объявить о подключении
миллионного абонента IPTV, рассказал РБК daily директор проекта «Медийные
продукты» оператора Андрей Холодный. До конца года, говорит он, оператор
рассчитывает подключить 1,5 млн абонентов к услуге. По результатам прошлого
года у «Ростелекома» было 700 тыс. абонентов.
«Мы уже фактически достигли лидерства в этом сегменте. Планируем укрепить свои
позиции. «Ростелеком» верит, что в будущем ARPU у абонентов IPTV будет расти»,
— отмечает г-н Холодный. По его словам, в настоящий момент этот показатель
составляет 150 руб., но компания видит перспективу в предоставлении таких
сервисов, как видео по запросу.
По словам г-на Холодного, существенный прирост абонентской
базы стал возможен благодаря изменению структуры управления проектом в
регионах. «Мы мотивируем менеджмент в регионах на привлечение качественных
абонентов. Но центр управления процессом находится в столице», — поясняет г-н
Холодный.
По подсчетам аналитической компании iKS-Consulting, всего рынок платного ТВ в
России составляет около 30 млн абонентов. Пока лишь 5% от этого числа
приходится на IPTV. На долю «Ростелекома» в сегменте платного ТВ в России на
конец 2011 года приходилось 19% — он второй после компании «Триколор ТВ»,
которая предоставляет услуги телевидения через спутник.
В стратегии, которую «Ростелеком» утвердил в прошлом году, говорится, что сегмент платного ТВ должен стать одним из приоритетных направлений развития компании. На этом рынке компания планирует добиться лидерства, нарастив свою долю к 2015 году до 30%. Выручка «Ростелекома» от предоставления услуг платного ТВ должна в ближайшие пять лет увеличиться как минимум в 20 раз, говорится в стратегии оператора.
Аналитик iKS-Consulting Елена Крылова говорит, что ARPU в
сегменте цифрового ТВ пока не слишком велик, если сравнивать его с тем же
показателем в других сегментах. Но аналитик ожидает существенного увеличения
доходов. «Этот рынок пока все еще находится в стадии активного роста», —
говорит г-жа Крылова. По ее словам, уже через два-три года среднемесячные
доходы операторов от одного абонента начнут расти — прежде всего за счет
продажи операторами пакетированных услуг.
Источник: РБК Daily