В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
"Центробувь" перешагнула Adidas
Обувной ритейлер "Центробувь" стал в прошлом году абсолютным лидером по выручке в России среди операторов своего сегмента, следует из рейтинга российских торговых сетей, составленного Infoline и журналом Retailer Magazine. До сих пор эту позицию в России занимала немецкая группа Adidas

По данным Росстата, товарооборот розничной торговли в России в 2011 году составил 19,075 трлн руб. (+7,2% в товарной массе к 2010 году). Из них на продуктовую розницу пришлось 9,1 трлн руб., оставшиеся 9,9 трлн руб.— на торговлю непродуктовыми товарами. В рейтинге 30 крупнейших по выручке игроков торгового рынка количество продуктовых и непродуктовых сетей равно, следует из топ-30, составленного агентством Infoline и журналом Retailer Magazine (см. таблицу). В прошлом году на долю этих игроков в общей структуре товарооборота розницы пришлось 2,38 трлн руб., или почти 12,5%.

Чуть меньше половины этой суммы (41,3%, или 983,2 млрд руб.) принесла тройка лидеров — X5 Retail Group, "Магнит" и французская Auchan. Их доля в структуре продуктовой розницы составила 10,8%. К концу 2011 года совокупная торговая площадь трех ритейлеров составляла 4,1 млн кв. м (8360 магазинов).

Среди компаний рейтинга самыми быстрыми темпами наращивали торговые площади "Дикси" (на 77,8%, до 405,1 тыс. кв. м, в том числе за счет покупки "Виктории"), DNS (на 58%, до 122,3 тыс. кв. м) и "Центробувь" (на 49,3%, до 227 тыс. кв. м). "Дикси" стала также самой быстрорастущей по показателю выручки, прибавив 59,3% (102,32 млрд руб). Это позволило сети подняться в 2011 году с девятого на шестое место в рейтинге.

"Центробувь" стала вторым по темпам роста выручки ритейлером, впервые попав в список 30 крупнейших. Продажи оператора выросли на 58,4%, до 29,3 млрд руб., что позволило обогнать прежнего лидера в сегменте "обувь" — немецкого продавца спорттоваров Adidas, который, по оценкам, выручил в России 27,4 млрд руб. Глава "Центробуви" Андрей Нестеров считает, что сети помогла хорошо выстроенная логистика (магазины компании расположены от границы с Евросоюзом до Японии) и правильная ценовая политика. "Мы ее определяем исходя из потребностей потребителей, а не из своей себестоимости",— уточнил он.

Медленнее всех росли в прошлом году сети по продаже бытовой техники и электроники "Эльдорадо" и "Техносила", которая сейчас выставлена на продажу. "Эльдорадо" опустилось с шестого на восьмое место рейтинга, показав прирост выручки всего на 7,3%, до 89 млрд руб. "Техносила" выросла на 8,5%, до 23,73 млрд руб., оказавшись на 29-м месте с потерей одной позиции. Владелец ритейлера Михаил Кокорич выделил несколько пунктов, которые не позволили компании развернуться: борьбу с неэффективными точками (закрыто 15 магазинов, планы по развитию на 2011 год сокращены с 20 точек до 10) и упущение основной тенденции рынка — сокращение формата. "Мы продолжали открывать магазины площадью около 2 тыс. кв. м, а надо было — 1 тыс. и меньше, именно это и делали в "М.Видео"",— объясняет он. "М.Видео" выросло на 29,5%, до 111,86 млрд руб., заняв пятое место в общем рейтинге и первое среди сетей бытовой техники и электроники.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июнь 2018
Каталог 7889 компаний
A1 AgencyTotal ViewVBI performace agency
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center