В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Инновации «МегаФона» в контентной SMS-рекламе привели к скандалу
Скандал в «благородном семействе» компаний микрокредитования оказался, как стало известно «Маркеру», связан с инновационным подходом сотового оператора «МегаФон» к распространению SMS-рекламы среди своих абонентов. Недавно выяснилось, что абоненты «МегаФона», звонившие в микрокредитную компанию «Домашние деньги», после этого получали SMS с рекламой ее конкурента — «Мигкредит»

Как дозвониться незнакомцу

История с появлением «астральной» связи между звонком абонента «МегаФона» в «Домашние деньги» и немедленным SMS-ответом на него от «Мигкредита» объясняется просто. Несколько источников «Маркера» на московском телекоммуникационном рынке знают о предложении «МегаФона» коммерческим компаниям организовать рекламные SMS-рассылки, выбирая для них абонентов, звонивших на телефонные номера, связанные с отраслями бизнеса, в которых заинтересован рекламорассылатель. Например, мебельный магазин может заказать рассылку своей рекламы тем абонентам «МегаФона», которые звонили в компании, тоже торгующие мебелью.

Таким образом, как говорят источники, «МегаФон» применяет на практике популярную за рубежом концепцию контентной мобильной рекламы. Однако обычно эта концепция реализуется, когда абонент получает рекламу с содержанием, релевантным его запросам в интернете, через смартфон. Здесь же «МегаФон» попытался обеспечить релевантность рекламы за счет использования в качестве критерия звонков на «тематические» телефоны. В принципе, как считают источники «Маркера», даже в этом случае не было бы никакого скандала, если бы «МегаФон» установил некоторую задержку по времени между звонком абонента в «Домашние деньги» и получением SMS от «Мигкредита» — особых протестов абонентов это бы не вызвало, а «Домашние деньги» просто не узнали бы ни о чем. Получается, что «МегаФон» просто перестарался с инновацией.

В «МегаФоне» подтвердили, что компания оказывает услуги по распространению рекламы товаров третьих лиц. При этом оператор заключает соглашения, предметом которых является исключительно оказание услуг по распространению рекламы. Как подчеркнул руководитель пресс-службы «МегаФона» Дмитрий Смиркин, это делается при точном и неукоснительном соблюдении требований действующего законодательства. Кроме того, «МегаФон» следит за соблюдением конфиденциальности данных своих абонентов и не передает их третьим лицам. Все операции при распространении рекламно-информационных сообщений проводятся сотрудниками ОАО «МегаФон», имеющими специальные разрешения. Что касается истории с «Домашними деньгами» и «Мигкредитом», Смиркин заявил, что «МегаФон» не будет комментировать информацию о том, какие сообщения каким абонентам и при каких условиях направлялись, поскольку, как оператор связи, не вправе раскрывать сведения о сообщениях, передаваемых по сетям связи. В то же время, по словам Смиркина, никаких официальных запросов от «Домашних денег» либо от Федеральной антимонопольной службы (ФАС), куда они собирались обращаться, в компанию не поступало.

Правомерна ли мобильная реклама

В своем ответе Дмитрий Смиркин обратил внимание на то, что «МегаФон» распространяет рекламные материалы только при условии предварительного согласия абонента на получение рекламы. Это правда: дело в том, что все десятки миллионов абонентов «МегаФона» на это согласны, потому что такой пункт есть в стандартных условиях предоставления услуг связи, которые они принимают, подписывая договор при подключении к «МегаФону». Там написано: «Подписывая договор, абонент соглашается на весь срок его действия на получение рекламы при использовании услуг, а также на использование сведений об абоненте в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке, в том числе путем осуществления прямых контактов с абонентом с помощью средств связи». Представитель «МегаФон» сообщил, что абонент может отказаться от исполнения этого пункта, заявив об этом менеджеру при заключении договора или позднее, позвонив в сall-центр оператора или заявив об этом менеджеру в офисе. Правда, как считают специалисты, мало кто из менеджеров, особенно не в собственных офисах оператора, напоминает о такой возможности при подключении абонента. А сам абонент вряд ли обратит внимание на это условие в документе, состоящем из более чем 200 пунктов. Поэтому подавляющее большинство абонентов «МегаФона» по умолчанию согласились получать рекламу.

Так что с формальной точки зрения здесь всё вроде бы правильно, и не было бы проблемы, если бы не мгновенная SMS-реакция на звонок конкуренту в виде рассылки от «Мигкредита».

Нужно отметить, что аналогичные условия про рекламу есть и в абонентских договорах других операторов «большой тройки», которые тоже оказывают услуги третьим лицам по рассылке рекламы. В МТС и «ВымпелКоме» сказали «Маркеру», что их компании рассылают такую рекламу при согласии абонентов, которые, впрочем, могут отказаться от ее получения.

Поэтому абоненту, не желающему получать рекламу, проще ― ему нужно лишь позвонить оператору и отказаться от нее. А вот компании, которой коснется какой-либо «инновационный» подход к рекламе в интересах ее конкурентов, нужно идти в ФАС, в сфере деятельности которой такие «инновации» находятся.

Источник: Marker




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июнь 2018
Каталог 7889 компаний
Ogilvy Group RussiaBARRACUDALogic Media
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center