22 Мая 2012 | 11:24

«Манчестер Юнайтед» — самый дорогой спортивный бренд

Клубы английской Премьер-лиги дорожают, испанские — дешевеют

Картинка «Манчестер Юнайтед» — самый дорогой спортивный бренд

Британский ФК «Манчестер Юнайтед» возглавил рейтинг 40 самых дорогих спортивных брендов по версии агентства Brand Finance, сообщает CNN. Стоимость бренда выросла за год на 29% до 853 млн долларов.

Второе место заняла немецкая «Бавария Мюнхен», которая нарастила стоимость на 59% и смогла подняться с четвертой позиции до 786 млн долларов.

Третье и четвертое места у испанских «Реала» и «Барселоны» — 600 млн и 580 млн долларов соответственно. За год выручка обоих упала — на 7% и 8% соответственно. Для сравнения, «Челси» удалось нарастить стоимость на 27% до 398 млн долларов и занять пятую строчку. На этой неделе английский клуб, владельцем которого является Роман Абрамович, впервые выиграл Лигу чемпионов. За этот титул он боролся с «Баварией».

Оставшиеся места в десятке заняли клубы английской Премьер-лиги («Арсенал», «Ливерпуль» и «Манчестер Сити»), итальянский «Милан» и немецкий «Шальке».

Аналитики напоминают, что «Манчестер Юнайтед» удерживает лидерство в рейтинге Brand Finance уже второй год подряд. «У них профессиональная команда. На клуб работают те, кто раньше трудился в Pepsi, Disney, различных маркетинговых индустриях. Свой опыт они принесли в спортивную индустрию», — объясняет глава спортивного подразделения Brand Finance Дейв Чаттауэй. По его мнению, сила «Баварии» — в ее долгосрочных контрактах, к примеру — с Adidas. «Клуб генерирует огромную выручку и, благодаря своей доминирующей позиции на немецком рынке, способен участвовать в сделках самого высокого профиля», — добавляет эксперт.

Комментируя ситуацию с испанскими и итальянскими клубами, он напоминает, что на их финансовых показателей сильно отразился кризис еврозоны. «Дело не в том, что они плохо ведут бизнес. Просто ситуация в экономике, где они работают, плохая», — отмечает Чаттауэй.

Он уверен, что клубы английской Премьер-лиги останутся в лидерах по стоимости, так как очень успешно продают права на телевещание. Дополнительную выручку клубам приносят продажа билетов на матчи, мерчендайзинг, сделки со спонсорами.

В начале года Brand Finance составил рейтинг 500 самых дорогих банковских брендов. Первую строчку занял британский HSBC, вторую — американский Wells Fargo, третью — Bank of America.

Источник: BFM.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.