В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
17 Апреля 2012
Основатели "Азбуки Вкуса" продали свои доли в компании
(2 комментария)
Основатели сети премиальных супермаркетов "Азбука вкуса" Олег Трыкин и Сергей Верещагин продали принадлежащие им 18,18% ритейлера бывшим совладельцам Экспобанка. Продажу пакета, который может стоить $74-111 млн, бизнесмены объясняют желанием финансировать развитие другого розничного проекта — сети недорогих супермаркетов "Оливье"

О том, что Олег Трыкин и Сергей Верещагин больше не являются акционерами "Азбуки вкуса", "Ъ" рассказали сами бизнесмены. По их словам, в августе 2011 года они договорились, что их пакет акций в 18,18% будет продан бывшим владельцам Экспобанка Кириллу Якубовскому, Андрею Вдовину, Павлу Масловскому и Питеру Хамбро. Сейчас сделка закрыта: доля компании V.M.H.Y. Holdings Limited, принадлежащей банкирам, выросла с 31,8% почти до 50%. Контроль над сетью остается за двумя другими сооснователями сети — Максимом Кощеенко и Олегом Лыткиным, которым принадлежит более 50%.

Андрей Вдовин подтвердил "Ъ" факт сделки.

"Азбука вкуса" может стоить 10-12 EBITDA, считает управляющий партнер Falcon Advisers Игорь Кованов. Оценка делалась на основе показателей работы сети в 2010 году, рассказал "Ъ" источник в "Азбуке вкуса". Таким образом, исходя из выручки сети в 2010 году на уровне $512 млн и предполагаемой марже по EBITDA не менее 8-10%, вся сеть может стоить $409-614 млн, а 18,18% оцениваются в $74-111 млн.

Группа компаний "Азбука вкуса" создана в 1996 году. Включает сеть одноименных премиальных супермаркетов, которая сейчас насчитывает 50 магазинов в Москве. Выручка в 2011 году, по прогнозам компании, составила около 24 млрд руб. (примерно $816 млн по среднему курсу за год).

Олег Трыкин и Сергей Верещагин сокращали свое участие в капитале "Азбуки вкуса" постепенно с 2008 года. В марте 2008-го они продали 30% своих акций выходцам из Экспобанка и двум другим основателям сети, сохранив пакет в 20%. В 2009 году "Азбука вкуса" провела допэмиссию, в результате которой доли основателей снова уменьшились, а пакет банкиров вырос. Сколько совокупно господа Трыкин и Верещагин выручили с 2008 года за свои акции, бизнесмены не говорят. Сергей Верещагин отметил лишь, что "в 2008 году продавал акции при относительно неплохой конъюнктуре, а в этот раз конъюнктура была худшей". Продажу своего пакета он объясняет необходимостью финансировать другой розничный проект — сеть недорогих супермаркетов "Оливье" (занимают площадь 1-1,2 тыс. кв. м, средний чек составляет 600 руб.). "Мы больше верим в этот формат магазинов, а также скептически относимся к перспективам развития мировой экономики",— объясняет господин Верещагин.

Бизнесмены придумали "Оливье" еще в 2006 году — изначально сеть создавалась в партнерстве с другими основателями "Азбуки вкуса" Максимом Кощеенко и Олегом Лыткиным, рассказывает Сергей Верещагин. Но в 2008 году партнеры разошлись, и господа Верещагин и Трыкин стали совладельцами "Оливье" в равных долях. Первый магазин "Оливье" был открыт в августе 2008-го, сейчас сеть включает семь супермаркетов в московском регионе. Ожидаемый оборот этих магазинов к концу года — примерно €100 млн ($130 млн по курсу ЦБ на сегодня). Ежегодно господа Верещагин и Трыкин хотят открывать по 10-20 магазинов "Оливье": программа финансирования предполагает привлечение сторонних инвесторов, которым за €15-40 млн ($19-50 млн) может быть продано 20-50% компании Smart Value Retail, владеющей "Оливье", рассказывает Сергей Верещагин.

По оценкам "Infoline-Аналитика", емкость рынка премиальных продуктов в России не превышает $9,6 млрд, или 3% от оборота всей продуктовой торговли ($320 млрд, по подсчетам Росстата). По словам Сергея Верещагина, на долю столичного региона приходится четверть этой суммы — то есть $2,4 млрд. Емкость для формата "Оливье" заметно больше: в 2007 году аналитики A. T. Kearney оценивали ее только в московском регионе в $5 млрд, а текущая оценка этого сегмента — $8 млрд.

Источник: Коммерсантъ





Комментарии (2) Добавить комментарий
bukva zю 17.04.2012, 17:52

Это была реально лучшая сетка. там чувствуешь себя человеком. что будет после продажи еще неясно, может и хуже станет

Ответить

Anonymous 18.04.2012, 09:51

Дороговатая сеть конечно, но в отличии от других, разнообразие товаров большое, да и обслуживание тоже грамотное, понравилось, что мало "иностранцев", работают только словяне))) хоть по русски понимают!!!

Ответить

Добавить комментарий
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
DigitalHRSpark FoundryPichesky
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center