29 Февраля 2012 | 06:36

Российские абоненты будут сами создавать свой «сотовый профиль»

Сотовый оператор «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) в текущем году введет в коммерческую эксплуатацию систему для динамической активации SIM-карт - Dynamic SIM Allocation Solution (DSA). Платформа DSA позволит абонентам самостоятельно выбирать при подключении к услугам мобильного оператора тарифный план и телефонный номер. Представители МТС подтвердили, что техническое внедрение этой платформы уже завершено

Картинка Российские абоненты будут сами создавать свой «сотовый профиль»

После введения системы DSA в коммерческую эксплуатацию компании не нужно будет проводить полную предпродажную подготовку SIM-карт, как это делается сейчас, в прошивкой в ней телефонного номера и определенного тарифного плана, причем из перечня именно того региона, куда планируется отправить SIM-карту для продажи. Такая необходимость отпадает потому, что абонент все это будет делать сам. После покупки SIM-карты абонент должен будет вставить ее в телефон и указать свой «домашний» регион. Он увидит перечень доступных для него телефонных номеров и тарифных планов и выбрать устраивающие. Саму карту при этом можно купить где угодно – место покупки не влияет на то, в каком регионе она будет активирована.

Почему самостоятельность наступит не сразу

Вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич заявил «Маркеру», что компания рассчитывает запустить систему DSA в коммерческую эксплуатацию уже в этом году. Параллельно МТС также ведет установку и настройку новой системы, которая даст абонентам возможность самостоятельного выбора телефонного номера тарифного плана уже после приобретения SIM-карты.

Однако для того, чтобы технические возможности системы начали использоваться в коммерческой практике, нужно решить ряд вопросов юридического характера. Дело в том, что согласно действующей нормативной базе, при подключении абонента к услугам сотового оператора с ними должен быть заключен письменный договор, в котором указываются, в частности, присваеваемый абоненту телефонный номер и тарифный план, по которому будет осуществляться обслуживание. При подключении же с помощью системы DSA абонент будет получать «чистую» SIM-карту без указания номера и тарифного плана. На сегодняшний день этого делать нельзя.

По словам Лацанича, в рамках внедрения новой системы динамической активации SIM-карт МТС уже прорабатывает юридические вопросы для того, чтобы подписываемый абонентом договор о предоставлении услуг не противоречил действующему законодательству. Как только будут урегулированы все юридические аспекты, будут отработаны и методики «привязки» конкретной SIM-карты к выбранному пользователем абонентскому номеру. Технически это не сложно – у каждой SIM-карты есть внутренний идентификационный номер, который может быть сопоставлен с телефонным номером, выбранным абонентом. Самое интересное, что абонент сам сможет выбирать себе новые номера не только при первичном подключении, но и в дальнейшем, и каждое изменение номера будет фиксироваться в профиле SIM-карты. «Безусловно, все это будет отражено в бумажном договоре, подписываемом абонентом при подключении», - говорит Лацанич.

Он подчеркнул, что для абонента важна возможность управлять своим телефонным номером и тарифным планом, не выходя из дома. Что касается компании, то такая схема сокращает маркетинговые расходы на подготовку SIM-карт и оформление комплектов. Для того, чтобы продать SIM-карту в Воронеже или в Мурманске, ее нужно изготовить, прописать в ней параметры соответствующего региона и определенного тарифного плана этого региона, затем отправить именно в этот регион, а не куда-то еще – это все существенные затраты. При новой схеме динамической активации SIM-карты самим абонентом у МТС не будет необходимости учитывать жесткую привязку распространения карт к пропорции продаваемых тарифных планов в том или ином регионе – абонент все будет делать сам, и будут исключены ситуации, когда какого-либо тарифного плана нет в продаже, потому что SIM-карты с ним кончились. Компании останется просто отправить в регион нужное количество SIM-карт, достаточное для обеспечения прогнозируемого объема продаж, независимо от продаваемых тарифных планов. Лацанич не назвал точный размер экономии затрат, но сказал, что речь идет о десятках миллионов рублей в год.

«Для нас важно, чтобы функция форматирования SIM-карт абонентами как можно скорее заработала: это новая форма продаж и обслуживания SIM-карт не только в России, но и в мире, где коммерческая эксплуатация платформы для динамической активации SIM-карт встречается в единичных случаях», - заявил Лацанич

Источник: Marker.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.