Kraft Foods хочет обогнать Nestle в России в сегменте капсульного чая
Американская Kraft Foods, опоздавшая на год с выводом на российский рынок кофемашин, теперь спешит обогнать швейцарскую Nestle в сегменте чайных капсул. По информации РБК daily, Kraft выведет новый продукт на рынок уже в марте. В свою очередь Nestlе, успешно продающая капсульные чаемашины в Европе, не торопится осваивать этот сегмент в России
Возможно, компания хочет оценить опыт конкурента, ведь
российские эксперты скептически оценивают перспективы капсульного чая.
В марте Kraft Foods привезет в Россию первые партии чая в капсулах, рассказала
РБК daily пресс-секретарь компании Юлия Весенева. Их можно будет использовать в
тех же машинах, что и для кофе. Технику для Kraft Foods под маркой Tassimo
производит компания Bosch, для приготовления кофе используются специальные
капсулы с напитками под брендами Jacobs и Milka. Кофемашины, представленные в
России с октября 2011 года, предлагаются по цене от 3990 до 5990 руб.
Во Франции и Великобритании пользователям системы Tassimo помимо кофе доступны
шесть разновидностей чая. Россиянам на первом этапе будут предложены зеленый
чай со вкусом мяты и фруктовый чай со вкусом черной смородины и яблока от
Twinings.
Прямой конкурент Kraft Foods швейцарская Nestle разработала
для чая в капсулах отдельную машину, ее производит немецкая Wik. В Швейцарии
такая чаемашина стоит 139 франков с капсулами в подарок, во Франции она
продается по 119 евро. Чайные капсулы Nestle запустила в мае 2010 года и
продавала на первом этапе 25 видов такого чая.
В Россию с капсульными кофемашинами Nestle пришла на год раньше Kraft Foods — в
сентябре 2010 года, но начинать продажи чайных капсул пока не торопится.
Представители Nestle отказались комментировать действия конкурентов, а также
говорить о своих планах по выводу нового продукта на российский рынок.
Чайные капсулы нельзя назвать новинкой в полном понимании этого слова — это
скорее борьба двух транснациональных гигантов за новый перспективный рынок,
считают эксперты. Дело в том, что еще с лета 2011 года чайные капсулы Cremesso
в России продает швейцарский производитель кофе Delica, хотя широкого
распространения они не получили. Развернуть масштабную маркетинговую активность
по продвижению нового продукта по силу только таким крупным игрокам, как Nestle
и Kraft Foods, считает гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.
Чай более популярен в России, чем кофе, отмечает он, но
скептически оценивает возможность широкого распространения чайных капсульных
машин среди россиян. «Потребитель чая в большей степени консервативен по
сравнению с любителем кофе, — объясняет г-н Чантурия. — К примеру, в 1990-х
годах почти в одно и то же время начали развиваться сегменты растворимого кофе
и чая, но последний продукт в силу консерватизма любителей чая не получил
распространения».
А вот кофе в капсулах в перспективе 10—15 лет может вытеснить с рынка
популярный сейчас растворимый кофе, поскольку уровень качества капсульного
напитка значительно лучше и приготовить его можно так же быстро, отмечает
эксперт. Единственный минус капсульных машин, по его мнению, — это высокая
стоимость оборудования и расходных материалов.
В 2011 году продажи капсульных кофемашин выросли в три раза
по сравнению с 2010 годом, говорит менеджер по связям с общественностью
торговой сети «М.Видео» Антон Пантелеев. Эти цифры подтверждает и директор по
закупкам Media-Saturn Russia Гидо Рем. Структура продаж капсульных кофемашин в
прошлом году в магазинах сетей Media Markt и Saturn выглядела следующим
образом: Delonghi (капсулы Nestle) — 34%, Krups (Nestle) — 14%, Cremesso
(Cremesso) — 49%, Bosh (Kraft Foods) — 3%.
Чай в капсулах может стать интересным маркетинговым ходом, и потенциально
аудитория может заинтересоваться новым продуктом, считает г-н Пантелеев. «С
момента выхода бренда Cremesso на российский рынок было продано более 2 млн
капсул, из них более 200 тыс. — это капсулы с чаем», — рассказали в
Media-Saturn Russia.
Источник: РБК Daily