Х5 по итогам тестирования решила сделать 60 «Пятерочек» круглосуточными
Х5 Retail Group в России развивает три формата — гипермаркет «Карусель», супермаркет «Перекресток» и магазин «у дома» «Пятерочка». Магазины сети имеют классический режим работы — с 8.00 до 24.00 максимум без выходных, некоторые «Перекрестки» работают и по ночам
В следующем году в Москве и Санкт-Петербурге появятся круглосуточные «Пятерочки» — около 60 дежурных магазинов. Х5 таким образом решила сделать подарок жителям мегаполисов, которые даже по ночам стоят в пробках. Ритейлер тестировал этот проект с ноября текущего года на 300 магазинах, и предварительные данные показали рост товарооборота на 10—15% в данных точках.
Х5 Retail Group в России развивает три формата — гипермаркет «Карусель», супермаркет «Перекресток» и магазин «у дома» «Пятерочка». Магазины сети имеют классический режим работы — с 8.00 до 24.00 максимум без выходных, некоторые «Перекрестки» работают и по ночам.
Директор по корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов говорит, что жизнь в мегаполисе продолжается и ночью: Москва стоит в пробках круглосуточно. Это навело компанию на мысль о дежурных магазинах «у дома», которые будут открыты и под покровом ночи. В ноябре 2011 года ритейлер перевел более 300 «Пятерочек» на беспрерывный режим работы в обеих столицах, чтобы понять, насколько состоятельна эта идея.
Предварительный результат понравился торговой компании —
товарооборот в круглосуточных точках вырос на 10—15%. «Пока окончательных
данных о добавленной эффективности работы этих магазинов у нас нет,
окончательные итоги будем подводить после 1 января 2012 года, — говорит г-н
Сусов, — но уже очевидно, что как минимум 60 точек в Москве и Санкт-Петербурге
останутся работать в круглосуточном режиме». На сегодняшний день в стране
существует более 2,3 тыс. «Пятерочек».
В столице уже есть два игрока, которые специализируются на ночных продажах в
формате «у дома»: сеть «Магнолия», которая открывает свои круглосуточные точки
в центральном районе города, и АБК, которая нацелена на жителей спальных
районов.
Генеральный директор «Магнолии» Алексей Гладышев говорит, что сейчас в Москве работают 170 магазинов сети, около тридцати из них продают товары круглые сутки. «Порядка 10% выручки приходится на ночные продажи», — уточнил г-н Гладышев. Компания ожидает по итогам этого года оборот 11,7 млрд руб., в 2010 году этот показатель был на уровне 9,5 млрд руб.
Г-н Гладышев добавил, что круглосуточные магазины рассчитаны лишь на ту часть аудитории, которая поздно возвращается домой с работы, по пути делая небольшие покупки. По мнению специалиста, риски этой затеи могут заключаться в том, что круглосуточные магазины будут расположены в глухих районах, где все действительно спят по ночам, либо в криминальных частях города, где наблюдается излишнее воровство.
Председатель совета директоров АБК Владислав Егоров уверен,
что ночная торговля необходима и в спальных районах. Подобную локацию выбирают
магазины этой сети, на сегодняшний день их тридцать восемь. Г-н Егоров
затруднился назвать примерную долю в обороте от продаж в ночное время. По
итогам 2011 года АБК ожидает выручку на уровне 3,3 млрд руб. Среди рисков
специалист назвал лишь некоторые нюансы в работе с персоналом.
Что касается Санкт-Петербурга, то там уже многие точки работают 24 часа в
сутки. «В этом вопросе наш город был законодателем моды», — отмечает
гендиректор INFOline Иван Федяков. В городе на Неве двери открыты круглосуточно
у «Ленты» и «Оʼкей», в сегменте магазина «у дома» работает ночью, например,
«Полушка». По словам г-на Федякова, «работа впотьмах перестала быть очень
выгодной после ограничений по продаже алкоголя ночью». «Теперь это, скорее,
шаг, направленный на развитие лояльности, а не на ощутимый дополнительный
заработок», — добавил он.
Источник: РБК Daily