Procter & Gamble делает ставку на БРИК в связи с кризисом в Европе и США
Экономические проблемы зоны евро и США вынудили производителя средств гигиены Procter & Gamble прекратить набор нового персонала, сообщила Financial Times Deutschland. В то же время, чтобы успешнее противостоять кризису, компания планирует активнее расширяться на перспективных развивающихся рынках
Запрет на прием нового персонала распространяется на все
подразделения Procter & Gamble во всех странах. Для американского концерна
это беспрецедентная мера: ранее ограничения на набор сотрудников вводили лишь
некоторые его подразделения. «Ситуация на рынках по всему миру выглядит иначе,
чем мы представляли себе год назад», — так объяснил официальный представитель
компании в Германии эту вынужденную меру. По его словам, с одной стороны,
кризис препятствует бизнесу на важнейших для производителя бритв и стиральных
порошков европейском и американском рынках. С другой — рост в Азии выглядит не
столь впечатляющим, как ожидалось.
Неудивительно, что на фоне нестабильности в развитых странах Procter &
Gamble все больше смотрит в сторону рынков БРИК. Пока что доля оборота
производителя Gillette и Ariel в развивающихся странах меньше, чем у
конкурентов: всего около трети. А вот Unilever и Colgate-Palmolive зарабатывают
там 52 и 46% от всей выручки соответственно.
Недовольное финансовыми итогами деятельности руководство концерна заявило о необходимости реструктуризации. Детали ее планируется обнародовать, однако лишь после продажи чипсов Pringles — единственного оставшегося продуктового подразделения. Известно лишь, что обновленная стратегия будет включать усиление позиций в развивающихся странах. Основная задача — половина оборота Procter & Gamble в ближайшие десять лет должна поступать с этих перспективных рынков. Из 20 строящихся предприятий 19 будут расположены в развивающихся странах.
По словам менеджера по внешним связям Procter & Gamble в
России Галины Петренко, упор на экспансию в странах БРИК делается уже не один
год. «Развивающиеся страны — в частности Россия и другие страны БРИК — это
рынки, где происходит основной рост. Так, в прошлом финансовом квартале наш
бизнес на развивающихся рынках вырос на 8%, в то время как на рынках развитых
стран подъем если и наблюдался, то незначительный. Именно поэтому развивающиеся
рынки являются в настоящий момент ключевым приоритетом компании», — рассказала
она РБК daily. Тем не менее в ближайшее время новые предприятия в России
открывать не планируется. Г-жа Петренко также подтвердила, что приостановка
найма нового персонала является глобальной и касается в том числе
России.
Источник: РБК Daily