Рекламная выручка Ozon выросла вдвое за полгода
В то же время расходы компании на продажи и маркетинг увеличились почти на 80%
Маркетплейс Ozon увеличил рекламную выручку в два раза по итогам первого полугодия 2024 г. по сравнению с тем же периодом 2023 г. Показатель достиг 51 млрд руб. Во втором квартале доход от рекламы вырос на 86% год к году — до 27,6 млрд руб., согласно отчету компании.
Расходы онлайн-ретейлера на продажи и маркетинг за первые шесть месяцев увеличились на 78% — до 20,9 млрд руб. Во втором квартале траты на этот сегмент показали рост на 77% — с 6,8 млрд руб. в 2023 г. до 12,1 млрд руб. в 2024 г.
«Операционные расходы выросли на 56% в годовом исчислении благодаря нашим маркетинговым и рекламным кампаниям, запущенным во втором квартале 2024 г.», — говорится в отчете.
В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России Ozon занимает третье место. Общие расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) составили в 2023 г. 13,2 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.
По итогам прошлого года Ozon увеличил рекламную выручку почти в три раза по сравнению с 2022 г. — до 70,4 млрд руб. Такой рост объяснялся ростом количества предпринимателей, использующих инструменты продвижения, а также развитием собственного ретейл-медиа.
Тогда маркетплейс почти догнал VK по этому показателю. IT-компании в прошлом году нарастила выручку от онлайн-рекламы на 40% — до 79,7 млрд руб.
Остальные финансовые показатели:
Выручка направления e-commerce с апреля по июнь увеличилась на 21% — до 109,7 млрд руб. за счет рекламного сегмента. В целом финтех-вертикаль и реклама обеспечили 37,5% выручки группы.
Оборот в электронной коммерции (GMV), включая услуги, вырос на 70% год к году и превысил 633 млрд руб., несмотря на высокую базу второго квартала 2023 г. (118% роста). Доля GMV продавцов в обороте маркетплейса достигла 86,1%. Число активных предпринимателей также увеличилось и превысило 550 тыс., более 80% из которых живут в регионах России.
Выручка от продажи товаров стала больше во втором квартале на 12% — до 41,6 млрд руб. Доходы от оказания услуг выросли на 30% — до 71,1 млрд руб. В частности, выручка от комиссий увеличилась на 3% — до 37,7 млрд руб. Наибольший вклад в рост показателя внес рост рекламной выручки. Процентная выручка (включает выручку от начисления процентов и комиссионных по финансовым активам финтеха) увеличилась в четыре раза — до 9,8 млрд руб.
База активных пользователей финтех-направления выросла за квартал на 74% — до 24 млн клиентов. Процентная выручка сегмента увеличилась в четыре раза — до 9,8 млрд руб., а общая выручка финтеха год к году утроилась и составила 18,4 млрд руб.
На 30 июня 2024 г. сумма средств клиентов на депозитах и текущих счетах год к году возросла почти в 10 раз — до 94,4 млрд руб. по сравнению с 9,5 млрд руб. на 30 июня прошлого года.
Объем займов, выданных клиентам, вырос более чем в 2,5 раза с 22,2 млрд руб. на 30 июня 2023 г. до 57,9 млрд руб. по состоянию на 30 июня 2024 г. Благодаря росту процентной выручки и выручки от оказания услуг скорректированная EBITDA сегмента во втором квартале выросла в 2,4 раза год к году — до 5,9 млрд руб.
Общая выручка Ozon выросла на 30% год к году и достигла 122,5 млрд руб. за счет растущей монетизации рекламных услуг и роста процентной выручки финтеха, сообщили в компании.