В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
20 Декабря 2011
"ПрофМедиа" выставила активы на продажу
Как выяснил "Ъ", холдинг "ПрофМедиа" Владимира Потанина сразу в трех сегментах — на ТВ, радио и в интернете — отставал от рынка по динамике выручки в 2010 году. Возможно, по этой причине в течение 2011 года обсуждалась продажа большинства его компаний

Выручка по МСФО "ПрофМедиа" в 2010 году выросла на 14% — до 18,41 млрд руб., указано в проспекте ценных бумаг к готовящимся облигационным займам. Рентабельность по скорректированной EBITDA составила около 26% против 33% в 2009-м. Чистый убыток вырос в 4,4 раза, до 1,242 млрд руб. Приведены в материалах и финансовые показатели за 2010 год каждого из подразделений (см. таблицу на сайте).

"ПрофМедиа" управляет тремя телеканалами (ТВ-3, MTV и 2х2), четырьмя радиостанциями ("Авторадио", NRJ, "Юмор FM", радио "Романтика"), сетью кинотеатров "Синема Парк" (на конец 2010 года — около 170 залов), контролирует кинокомпанию "Централ Партнершип". Два других актива — ИД "Афиша" и Rambler Media — в прошлом году были объединены.

Выручка телеканалов холдинга, зарабатывающих преимущественно на рекламе, в прошлом году увеличилась всего на 10%, тогда как общие расходы на телерекламу, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), выросли на 15%, до 109,2 млрд руб. без НДС. На те же 15%, до 18,26 млрд руб., в 2010 году увеличилась в рублевом исчислении и выручка конкурирующей "СТС Медиа" (СТС, "Домашний" и ДТВ).

В радиовещательном сегменте отставание от рынка еще более заметно. В целом расходы на радиорекламу, по данным АКАР, выросли на 11%, до 10,3 млрд руб. Радиостанции "ПрофМедиа" продемонстрировали лишь 4-процентный рост, примерно до 1,56 млрд руб. Правда, рынок развивался в основном за счет региональной рекламы, а станции холдинга зарабатывают на так называемой сетевой: она транслируется из Москвы на все города вещания. Но и на сетевой рекламе выручка конкурирующей "Европейской Медиа Группы" ("Европа Плюс", "Ретро FM", "Радио 7") выросла на 13%, до 1,97 млрд руб.

А в самом перспективном сегменте — интернете — "ПрофМедиа" и вовсе показала отрицательную динамику. Выручка Rambler Media (одноименный портал, Lenta.ru и др.) снизилась на 5%, до 2,14 млрд руб., тогда как расходы на интернет-рекламу, по версии АКАР, выросли на 40%, до 26,65 млрд руб. Выручка Mail.ru Group и "Яндекса", с которыми когда-то на равных конкурировала Rambler Media, в 2010 году увеличилась соответственно на 57%, до 9,86 млрд руб., и на 43%, до 12,5 млрд руб.

В 2011 году большинство активов "ПрофМедиа" считались выставленными на продажу. Сам господин Потанин заявлял, что не исключает продажи радиостанций "ПрофМедиа". "На определенных этапах (обсуждения покупки активов "ПрофМедиа".— "Ъ") что-то было интересно нашим медийным компаниям,— говорил президент ОНЭКСИМа Дмитрий Разумов в интервью "Ъ".— Например, "Рамблер" был интересен РБК, "Афиша" — "Живи". Но сказать, что мы вели на эту тему переговоры, наверное, нельзя. Ценники, которые объявлялись, как нам казалось, имели мало общего с реальной жизнью". Готовясь к IPO весной 2010-го, "ПрофМедиа" оценивала себя в $2-2,5 млрд (размещение отложили из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры). Как следует из отчетности холдинга, его долговая нагрузка на 31 декабря 2010 года составила 14,14 млрд руб. При этом радиостанции, активы "Синема Парка" и канала ТВ-3 находились в залоге у Сбербанка. Сейчас они также заложены, уточнил вчера источник в холдинге.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Charsky studioVenta reSearch LabMediaSelection
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center