13 Декабря 2011 | 13:50

Sony потратила $8,4 млрд на развитие мобильного бизнеса и производство контента, но все больше проигрывает Apple и Samsung

Японский производитель электроники Sony потратил $8,4 млрд на развитие мобильного бизнеса и производство контента. Но цель всех этих расходов – достойная конкуренция с Apple и Samsung – все менее достижима, констатируют эксперты. Корпорации следует наладить бизнес по производству телевизоров, а не гнаться за приобретениями

Картинка Sony потратила $8,4 млрд на развитие мобильного бизнеса и производство контента, но все больше проигрывает Apple и Samsung

Японская корпорация Sony потратила в 2011 году на укрепление мобильного бизнеса и производство контента $8,4 млрд, сообщил исполнительный директор компании Говард Стрингер.

За год производитель электроники объявил о девяти приобретениях, столько же сделок было и в прошлом году. Но потратила на них компания втрое больше, чем за предыдущие три года вместе взятые, отмечает Bloomberg.

Крупнейшей сделкой – на $4,5 млрд – стало приобретение патентов Nortel Networks Corp. для доступа к технологиям, используемым в мобильных устройствах и планшетных компьютерах. Еще за $2,2 млрд Sony вместе с миллирдером Дэвидом Геффеном, Mubadala Development Co. PJSC и Blackstone Group договорились о покупке EMI Music Publishing у Citigroup Inc.

В число поглощений входитприобретение китайского филиала Seiko Epson Corp. за $118 млн, а также сделки с Toshiba стоимостью $63 млн. Кроме того Sony вложился в совместное с шведской Ericsson AB предприятие по производству мобильных устройств – благодаря этому сотрудничеству японская корпорация планирует объединить бизнес по выпуску смартфонов с производством игр и планшетов. За 50% акций СП Ericsson получит от Sony $1,5 млрд.

Но усилия Стрингера по укреплению бизнеса не помешало производителю электроники сократить прогнозы продаж, отмечает Bloomberg.

За последние три года корпорация потеряла $5,1 млрд и прогнозирует дальнейшие убытки в связи конкуренцией с Apple и Samsung Electronics Inc.

В прошлом месяце Sony заявила. что ее убытки по итогам финансового года, завершающегося в марте, составят 90 млрд йен. При этом ранее в компании ожидали прибыль на уровне 60 млрд йен. На бизнесе Sony негативно сказалось укрепление йены, землетрясение в Японии, которое нанесло урон заводам корпорации, и наводнение в Тайланде.

Sony, которая оценивалась в $100 млрд в 2000 году, сейчас стоит лишь $18 млрд. Стоимость Apple составляет $364 млрд, а Samsung – $137 млрд.

Один из наиболее убыточных сегментов бизнеса корпорации – выпуск телевизоров, хотя Sony занимает третье место в мире по их производству после Samsung и LG Electronics Inc. Этот сегмент принес компании за семь лет 480 млрд йен потерь. В этом году компания прогнозирует здесь убытки на уровне 175 млрд йен.

Но производство телевизоров, это бизнес, «из которого Sony не может выйти», говорит аналитик Mito Securities Co. Кейта Вакабаяси. Этот сектор – ключевой, оно находится в центре стратегии по интеграции аппаратного и программного обеспечения, объясняет эксперт.

«То, что должен сделать Стрингер – так это наладить бизнес по производству телевизоров, а не гнаться за приобретениями, – цитирует Bloomberg Митсусиге Акино из Ichiyoshi Investment Management Co. –- Они не позволяют вернуться к росту». «Поглощения – неправильная стратегия для Sony», – соглашается президент токийской Atlantis Investment Research Corp. Эдвин Мернер.

«Культура компании заключается в оттачивании технологий, – говорит Акино. – У компании не хватает скорости, чтобы конкурировать с Apple и Samsung».

Источник: Газета.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru