«Эксмо» может съесть конкурента
Одно из крупнейших российских издательств собирается усилить свои позиции на рынке деловой литературы и беллетристики, выкупив бренд «Альпина», рассказал «Известиям» источник на издательском рынке
В начале ноября стало известно, что «Эксмо» в связи с реорганизацией в январе 2012 года покинут несколько менеджеров, в том числе редакционный директор Леонид Бершидский, курирующий направление бизнес-литературы. Бершидский комментировать информацию о возможной сделке не стал, генеральный директор «Эксмо» Олег Новиков заявил «Известиям», что «никаких договоров не подписано», факт переговоров не подтвердил, но и не опроверг. Главный редактор «Альпины Бизнес Букс» Елена Евграфова в воскресенье была недоступна для комментариев. Дозвониться до гендиректора «Альпины Паблишер» Алексея Ильина не удалось.
После того как некогда единое издательство «Альпина» разделилось, в России работают ИД «Альпина Бизнес Букс», входящая в Sanoma Independent Media, и «Альпина Паблишер», принадлежащая основателям «Альпины». Издательство бизнес-литературы осталось за иностранцами, основатели создали «Альпину Паблишер» для издания художественной литературы.
«Эксмо» — второе по величине тиражей издательство в России после издательства АСТ. За девять месяцев 2011 года, по данным Книжной палаты, оно выпустило 5073 книги общим тиражом 36,5 млн экземпляров.
Источник: Известия