«Вестер» будет работать по субботам
Сотрудники сети «Вестер», принадлежащей «Сбербанк капиталу», до конца года будут работать шесть дней в неделю. Это необходимо для выполнения плана продаж в четвертом квартале. Ранее Х5 Retail Group с этой же целью перевела свои магазины на круглосуточный режим работы
Глава группы «Вестер» Олег Болычев подписал приказ о введении шестидневной рабочей недели для сотрудников компании в связи с их «неудовлетворительной» работой, сообщил калининградский новостной портал rugard.eu со ссылкой на сотрудников «Вестера». В приказе говорится, что для выполнения «плановых экономических показателей на четвертый квартал» сотрудники должны выходить на работу до конца года по субботам с 9:30 до 14:00. Будет ли оплачена работа в выходной день, в приказе не сказано.
Господин Болычев пояснил “Ъ”, что приказ касается в первую очередь сотрудников отдела закупок. Он считает, что менеджеры обязаны инспектировать свои категории товаров непосредственно на местах продаж. «Если на это нет времени в будни, то пусть следят за магазинами по выходным»,— рассуждает он.
По итогам 2011 года оборот «Вестера» должен вырасти по сравнению с 2010 годом почти на 43%, до 18 млрд руб., говорил в начале ноября Олег Болычев. В первом полугодии рост составил всего 9%, рассказывал бизнесмен. Кроме того, в планах компании — поднять EBITDA margin до 6,5% (текущий показатель не раскрывается).
«Вестер» объединяет 47 магазинов. В 2010 году 51% акций сети получил «Сбербанк капитал» в обмен на реструктуризацию долга. Олег Болычев сохранил миноритарный пакет и право выкупа доли Сбербанка в 2013 году.
«Вестер» — не единственная сеть, которая меняет график работы для повышения продаж. Так, Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) с ноября переводит свои магазины на круглосуточный режим работы (см. “Ъ” от 24 ноября). В октябре Х5 снизила прогноз роста годовых продаж с 40% до 35%, объяснив это сокращением потребления в стране. Многие ритейлеры зафиксировали отток покупателей в третьем квартале (в сопоставимых магазинах): Х5 потеряла 4% клиентов, «Магнит» — 1,6%, «Дикси» — 2,9%, «О`кей» — 0,8%.
Источник: Коммерсантъ