«ВымпелКом» изменит тарифы
Вице-президент компании по развитию бизнеса на массовом рынке Наталья Чумаченко поясняет, что речь идет о запуске предложений, которые предлагают больший объем услуг по той же цене, что и раньше
Российский «ВымпелКом» решил скорректировать тарифную
политику. Услуги оператора традиционно оставались более дорогими, чем у его
ближайших конкурентов — МТС и «МегаФона». Менеджмент «ВымпелКома» намерен
сократить этот разрыв и надеется таким образом улучшить рентабельность
бизнеса.
Вице-президент компании по развитию бизнеса на массовом рынке Наталья
Чумаченко поясняет, что речь идет о запуске предложений, которые предлагают
больший объем услуг по той же цене, что и раньше. «В том числе мы планируем
массово продвигать пакетные предложения, например тарифный план «Все включено»,
который включают в себя голосовые услуги, SMS, передачу данных», — добавляет
г-жа Чумаченко.
Оптимизация структуры тарифов на российском массовом рынке является частью стратегии группы Vimpelcom по увеличению стоимости компании на 2012—2014 годы. Программа разработана после закрытия сделки по объединению с Wind Telecom.
Вчера группа Vimpelcom отчиталась по результатам работы в третьем квартале 2011 года. Число абонентов мобильной связи «ВымпелКома» в России увеличилось до 56,8 млн человек — на 10% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. Выручка выросла на 8%, до 69,6 млн руб. При этом рентабельность бизнеса российской бизнес-единицы продолжила снижаться: за год этот показатель уменьшился на 8%, до 40%. Глава группы Vimpelcom ltd. Джо Лундер связывает отрицательную динамику по рентабельности с ростом затрат, обусловленных активным ростом абонентской базы и активным развитием сети. «Для дальнейшего увеличения прибыльности «ВымпелКом» в дополнение к реализации 5-миллиардной программы по росту операционной эффективности планирует усиленно продвигать высокомаржинальные услуги передачи данных и перебалансировать тарифные предложения в сторону увеличения on-net-трафика», — заявил г-н Лундер.
Основные конкуренты «ВымпелКома» — МТС и «МегаФон» начали снижать стоимость своих услуг еще во время последнего экономического кризиса, вспоминает аналитик ИК «Велес Капитал» Илья Федотов. «ВымпелКом» тогда не последовал их примеру. «В результате средняя стоимость минуты у «ВымпелКома» — 1,3 руб., у МТС и «МегаФона» — 1,05—1,1 руб. Существенная разница привела к тому, что у компании некоторое время наблюдался отток абонентов. Думаю, оптимизация так или иначе приведет к снижению средней стоимости за минуту, что поможет остановить этот процесс», — считает г-н Федотов. Глава информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков говорит, что помимо маркетинговых инициатив «ВымпелКому» необходимо провести улучшение технической части своего бизнеса. «Очевидна необходимость модернизации сетей. Только решив обе задачи — техническую и маркетинговую, компании удастся вернуться на прежние позиции», — считает г-н Кусков.
Помимо оптимизации структуры тарифов «ВымпелКом» также
ожидает изменений в структуре управления. На прошлой неделе компания объявила о
том, что гендиректор российского бизнес-юнита Елена Шматова переходит на работу
в головной офис — Vimpelcom ltd. Ее место, по неофициальной информации, может
занять глава «СТС Медиа» Антон Кудряшов. По данным РБК daily, в компании также
могут быть введены новые должности — главного операционного и главного
коммерческого директоров.
Источник: РБК Daily