В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
10 Ноября 2011
Прохоров может продать долю в «Ё-мобиле»
(14 комментариев)
Компания Михаила Прохорова «Ё-авто», реализующая проект экологичного «народного автомобиля», ищет новых владельцев. Исходя из запрашиваемой суммы инвестиций, может продаваться контрольный пакет акций. Возможный выход бизнесмена и бывшего лидера партии «Правое дело» из громкого проекта означает окончательную утрату интереса к политике, считают политологи

«Компания «Ё-авто» ищет финансирование. Предполагаемый объем инвестиций составляет 115 млн евро», — рассказал «Газете.Ru» источник в одной из инвестиционных компаний со ссылкой на материалы компании, предоставленные потенциальным покупателям.

Источник утверждает, что речь идет о мезонинном финансировании — предоставлении кредита с одновременным приобретением опциона на покупку акций заемщика в будущем по определенной цене, возможно, при наступлении определенных условий.

«Компания рассчитывает на кредит, но речь также идет и о продаже доли», — знает инвестконсультант, знакомый с офертой «Ё-авто».

Размер выставленного на продажу пакета он не назвал, уточнив, что общая сумма инвестиций компании составляет около 200 млн евро, собственный капитал — 50 млн евро. Предложение поучаствовать в проекте поступило на прошлой неделе, уточняет источник в инвестиционном сообществе.

В компании подтвердили факт поиска инвестора. «Любая компания на любом этапе ищет финансирование — это нормальная ситуация», — говорит управляющая делами «Ё-авто» Наталья Сулимская. От комментариев по поводу суммы и выставленной на продажу доли она воздержалась.
Исходя из запрашиваемой суммы инвестиций, может продаваться контрольный пакет акций. Сейчас 51% проекта принадлежит группе ОНЭКСИМ, которая управляет активами предпринимателя Михаила Прохорова. 49% — у холдинга «Яровит».

«Поиск внешнего финансирования ведется — это нормальная практика. Но она инициирована внешними банками-инвесторами. Это показывает, что в проект верят, он интересен», — сказал «Газете.Ru» представитель ОНЭКСИМа Андрей Беляк, отказавшись назвать обсуждающиеся суммы.


На вопрос, не собирается ли Прохоров выходить из проекта, представитель инвестфонда не ответил. Связаться с представителями холдинга «Яровит» в среду вечером не удалось.

Группа ОНЭКСИМ и холдинг «Яровит» объявили о запуске проекта создания экологичного городского автомобиля «Ё-мобиль» в январе 2010 года. Оценочная стоимость вложений обеих компаний в проект до запуска серийного производства составляла около 150 млн евро. Отличительная особенность автомобиля — экологичность. Презентация опытных образцов автомобиля состоялась в Москве середине декабря 2010 года. Тогда для показа были выставлены пятидверный микровэн, купе-кроссовер и грузовой фургон.

На них были установлены поршневые двигатели немецкой Weber, некоторые услуги по инжинирингу выполняла австрийско-канадская Magna. Двигатель «Ё-мобиля» приводит в действие генератор, энергия запасается суперконденсаторами, а в движение автомобиль приводится электромотором, установленным на оси. В качестве топлива применяется сжиженный либо сжатый природный газ, а также бензин Аи-92.
Тогда сообщалось, что в перспективе планируется использовать в автомобилях роторно-лопастные двигатели, работающие на природном газе, но разработчики не исключали установку и традиционных двигателей. Основным топливом при этом также должен быть газ.

По предзаказу на сайте www.yo-auto.ru, минимальная стоимость автомобиля составляет 360 тысяч рублей, максимальная — 490 тысяч рублей.
Начальная мощность завода по производству «Ё-мобилей» под Санкт-Петербургом, который должен быть построен к 2012 году, может составить 45 тысяч машин в год. Первые автомобили, как ожидается, будут выпущены во второй половине следующего года. Планируется создание и гоночной версии машины.

Автопроект Прохорова позиционируется в нише «народный автомобиль». Концепция получила поддержку премьер-министра Владимира Путина.


1 апреля Путин после заседания правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям отправился на заседании Совета безопасности в Горки именно на «Ё-мобиле».

Летом 2011 года Прохоров принял участие в создании партии «Правое дело». Политический проект оказался для предпринимателя неудачным. 15 сентября он покинул пост лидера партии, обвинив сотрудников администрации президента в давлении, и, в частности, призвал к отставке Владислава Суркова, заместителя руководителя администрации Кремля.

Вскоре после раскола в «Правом деле» аналитики инвестбанков и политологи выразили опасения о возможных последствиях для бизнеса Прохорова. Предприниматель вышел из президентской комиссии по модернизации. «Нам не хотелось бы, например, чтобы скандал с «Правым делом» как-то повлиял на частоту налоговых проверок в отношении компаний Михаила Прохорова», — предупреждал в онлайн-интервью «Газете.Ru» глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.
«Поскольку мы имеем определенную историю в этой области, то не хотелось бы, чтобы эта история повторялась. Даже если через полгода придут, все равно может быт связь какая-то. Тут ведь главное, условно говоря, не допустить крайних форм», — замечал руководитель РСПП.
Политолог Дмитрий Орешкин называет «Ё-мобиль» «пиар-проектом». «Я слышал, что с «Ё-мобилем» были трудности со строительством дороги к заводу, — говорит политолог. — Заранее общественность готовили к тому, что с «Ё-мобилем» что-то не складывается».

Если Прохоров выходит из проекта, значит, он просто хочет заниматься бизнесом и не хочет «выяснять, кто в политике кукловод», резюмировал Орешкин.

Политические амбиции у Прохорова существуют, он не будет выходить из других проектов, возражает Николай Петров из Центра Карнеги. «Он будет выходить из тех, где его легко загубить. Прохоров — законсервированный вполне раскрученный реальный политический лидер. Блеснуть на политической арене он может после того, как осядет пыль», — заметил он.

Источник: Газета





Комментарии (14) Добавить комментарий
Anonymous 10.11.2011, 10:21

А-а... с емобилем тоже самое будет, что с партией, его не будет.

Ответить

Старый муфлон 10.11.2011, 11:17

Что, гавкнулся великий русский автомобильный проект.

Ответить

маркиз детсад 10.11.2011, 11:37

Мне это стало понятно тогда, когда на е-мобиль начали повышать цену.

Ответить

Anonymous 10.11.2011, 18:30

вы кажется рады?

Ответить

Anonymous 10.11.2011, 15:11

еще одно доказательство - россия для инноваций не приспособлена.

Ответить

гоп-стоп 10.11.2011, 15:22

Наша доля - Жигули(((

Ответить

Танкер "Дербент" 10.11.2011, 15:45

А ведь когда-то европейского качества автомобили выпускали. Руссо-Балт.

Ответить

Anonymous 10.11.2011, 16:09

Да и во времена Киевской Руси у нас с технологиями было все хорошо)))

Ответить

@ Баскервилей 10.11.2011, 17:21

Да ладно))) движок стучит, коробка передач хреновая, на поворотах заносит. А бензину жрет!!!

Ответить

Anonymous 10.11.2011, 18:09

а я перебрал , и ничего))

Ответить

Бляха-муха 10.11.2011, 18:19

Помнится, я тут после какой-то новости про е-мобиль написал, что не верю в этот проект, так мне кто-то с некоторым даже пренебрежением ответил, что глупо не верить, что он верит и даже заказал себе е-мобиль. Где-то теперь этот человек...

Ответить

Тот человек 10.11.2011, 18:31

Вот он я. Так еще ничего не ясно, кто сказал, что я не получу свой Е-мобиль?

Ответить

Anonymous 10.11.2011, 18:44

что-то печальные у Прохорова последнее время информационные поводы.

Ответить

Геша Козадоев 10.11.2011, 18:51

Да и у нас все печально...

Ответить

Добавить комментарий
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Исследовательское агентство Motion LogicРА Лидер МедиаWin2Win Communications
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center