Какие звуки издают спортсмены? Саундтрек олимпийской кампании Coca-Cola
В Coca-Cola запускают глобальную маркетинговую кампанию, посвященную лондонской Олимпиаде 2012. Создатель саундтрека кампании – британский музыкальный продюсер Марко Ронсон, разработавший концепцию «Move to the Beat», где объединяется музыка, молодость и спорт
Ронсон создаст музыкальный трек, который будет сопровождать все олимпийские маркетинговые кампании. Он выбрал, занятия какими из олимпийских видов спорта сопровождаются самыми интересными и забавными звуками. Затем в Coca-Cola выбрали молодых атлетов, которые будут принимать участие в этих соревнованиях, и пригласили их присоединиться к кампании и стать лицами бренда в играх 2012 года.
Клаудиа Наварро, директор по олимпийскому маркетингу Coca-Cola, заявила, что кампания 2012 года будет значительно отличаться от маркетинговых мероприятий 2008 года в Пекине. Она рассказала, что «активность не будут ограничиваться одним медиа. В прошлый раз мы сделали телевизионный ролик. В этот раз мы создадим сюжеты, где очень большую роль будут играть мобильные сети, поскольку именно они позволяют иметь доступ к нашим коммуникациям в любое время и в любом месте».
Лондонское агентство Mother уже занимается созданием ролика, основой для которого станет живое исполнение певицей Katy B песни Ронсона. Выступление состоялось в присутствии тысячи человек, включая молодых спортсменов-послов бренда.
Как добавила Наварро: «Мы используем богатую культуру и многоликость Лондона как фон. Мы сотрудничаем с Марком Ронсоном, поскольку он особенный – он кумир Лондона и способен претворить творческое видение жизни наших спортсменов в жизнь. Эти спортсмены только недавно встретились, но уже успели подружиться и теперь оставляют комментарии в твиттерах друг друга».
Олимпийская кампания является частью работы Coca-Cola по построению коммуникаций при помощи музыки с молодыми людьми во всем мире.
Ронсон путешествовал по всему миру, и работая в тесном сотрудничестве с каждым из пяти атлетов, записывал их тренировки и выбирал звуки, которые будут использованы в новом треке. Песня, у которой пока нет названия, выйдет в эфир в марте 2012 года.
Олимпийские претенденты – молодые, уверенные и находящиеся в центре внимания СМИ спортсмены. Все они живут в разных странах мира: Дариус Кнайт, 21-летний британский игрок в теннис, Ксения Вдовина, 24-летняя российская бегунья, Дэвид Оливер, 29-летний американский барьерист, Дайан Джаффер, 17-летний лучник из Сингапура и 23-летняя мексиканская звезда таэквондо Мария Эспиноса.
Несмотря на то, что Эспиноса выиграла золотую медаль на олимпиаде в Пекине, Наварро подчеркнула, что «спортсмены не были выбраны потому, что именно они претендуют на золотые медали. Они были выбраны благодаря их улыбкам, манере говорить, и потому, что они вписываются в философию бренда Coca-Cola».
На мероприятии, которое состоялось возле нового олимпийского стадиона на востоке Лондона, к Ронсону присоединились четыре из пяти спортсменов, олицетворяющих Coca-Cola. Ронсон продемонстрировал примеры звуков, которые он собирает. И наряду с привычными шумами (например, стук шарика в настольном теннисе), он представил и некоторые необычные идеи. К примеру, Вдовина бежала по дорожке, и в течение бега ее сердце билось со скоростью 230 ударов в минуту – темп грядущего трека. Так что звук ее сердца может стать частью песни. Свои «музыкальные» функции будут выполнять и дыхание Кнайта, и выкрики Эспиносы.
Еще Coca-Cola создаст двухчасовой документальный фильм о путешествии Ронсона для создания трека. Наварро рассказала: «Мы обнародуем этот фильм повсюду, он появится на телевидении, в кино, в Интернете и где угодно».
Работа Ронсона, будучи создана как аудиотрек, станет саундтреком для телевизионных роликов, кампаний в мобильных и других цифровых сетях, а также других мероприятий Coca-Cola в течение Олимпийских Игр.
«Я был польщен, когда меня пригласили для этой работы, - рассказал Ронсон. – У Coca-Cola большая история создания музыки, и этот бренд все любят. Раздумывать не пришлось».
Рассказывая о своем вдохновении при создании песни, Katy B заявила: «Я думала о том, что я чувствую, находясь в Лондоне с друзьями или семьей, на фестивале или в парке».
Наварро также заявила, что беспорядки в Лондоне в августе 2011 года, а также продолжающийся финансовый кризис в Европе не повлияют на олимпийские планы Coca-Cola. «Все эти события лишь заставили нас лучше понять необходимость того оптимизма, который мы распространяем, - отметила она, - а также важность игры как способа объединения людей».