«Дикси» перестала быть дискаунтером
Благодаря низким ценам торговые точки «Дикси» традиционно рассматривались ритейл-аналитиками как дискаунтеры. В этом формате также работали «Пятерочка», «Магнит» и «Копейка»
Группа компаний «Дикси» окончательно сменила формат. Вместо дискаунтера она позиционирует себя сетью магазинов «у дома». В результате переформатирования, прогнозируют эксперты, цены на товары, представленные в «Дикси», вырастут на 15—20%. Представители самой сети говорят и о других изменениях, в частности об улучшении сервиса и новой ассортиментной политике.
Благодаря низким ценам торговые точки «Дикси» традиционно рассматривались ритейл-аналитиками как дискаунтеры. В этом формате также работали «Пятерочка», «Магнит» и «Копейка». Пресс-секретарь «Дикси» Лаврентий Губин рассказал РБК daily: «Согласно новой стратегии мы решили уйти в названии формата своих магазинов от дискаунтеров, сконцентрировавшись на шаговой доступности наших точек».
В классическом понимании, рассказывает гендиректор аналитического агентства INFOline Иван Федяков, дискаунтер представляет собой фактически спартанский вариант торговой точки, где не уделяется особого внимания качеству обслуживания, и этот формат складывается из трех параметров: небольшое количество наименований товара, присутствие собственных торговых марок, эффективная работа с издержками и, как следствие, низкие цены для покупателей.
Магазин «у дома» от классического дискаунтера отличает
ассортиментная политика магазина, рассчитанная на ежедневные покупки, а также
цены, которые обычно выше на 15—20%. Лаврентий Губин утверждает: «Цена — это не
единственное преимущество, которым можно эффективно конкурировать. Мы решили
сделать ставку на обслуживание наших покупателей, увеличив количество персонала
в магазинах». Он признает, что такой шаг отразился на наценке продуктов в
магазинах сети «Дикси». «Мы также стали более активно развивать направление
фреш, в некоторых категориях сузили товары по представленности бренда», —
добавил он.
Смена формата у «Дикси» связана с желанием повысить лояльность покупателей,
считает партнер Retail Training Group Елена Комкова. «Возможно, таким шагом
сеть сможет привлечь более обеспеченных клиентов», — уточняет она.
Иван Федяков из INFOline говорит, что «у нас в стране люди
долгое время жили в условиях тотального и малоразнообразного дискаунтера». «Мы
их просто ненавидим», — считает он и уверяет, что россияне хотят иметь выбор,
видеть широкую линейку брендов, что создает иллюзию хорошей жизни. «Теперь
покупателей не смущают траты на продукты, поэтому никто не хочет называть свой
магазин дискаунтером», — резюмирует он.
Постепенную смену формата аналитики предрекали сетям еще в 2008 году в связи с
ростом доходов и предпочтений населения.
После переформатирования «Дикси» в нише дискаунтеров осталась лишь «Пятерочка»
— «Магнит» уже длительное время использует для обозначения своих магазинов
формат «у дома». Впрочем, директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group
Михаил Сусов уверяет, что «Пятерочку» можно расценивать и как дискаунтер, и как
магазин «у дома», объясняя, что понятие дискаунтера весьма размыто.
Источник: РБК Daily