В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
10 Октября 2011
«Дикси» перестала быть дискаунтером
Благодаря низким ценам торговые точки «Дикси» традиционно рассматривались ритейл-аналитиками как дискаунтеры. В этом формате также работали «Пятерочка», «Магнит» и «Копейка»

Группа компаний «Дикси» окончательно сменила формат. Вместо дискаунтера она позиционирует себя сетью магазинов «у дома». В результате переформатирования, прогнозируют эксперты, цены на товары, представленные в «Дикси», вырастут на 15—20%. Представители самой сети говорят и о других изменениях, в частности об улучшении сервиса и новой ассортиментной политике.

Благодаря низким ценам торговые точки «Дикси» традиционно рассматривались ритейл-аналитиками как дискаунтеры. В этом формате также работали «Пятерочка», «Магнит» и «Копейка». Пресс-секретарь «Дикси» Лаврентий Губин рассказал РБК daily: «Согласно новой стратегии мы решили уйти в названии формата своих магазинов от дискаунтеров, сконцентрировавшись на шаговой доступности наших точек».

В классическом понимании, рассказывает гендиректор аналитического агентства INFOline Иван Федяков, дискаунтер представляет собой фактически спартанский вариант торговой точки, где не уделяется особого внимания качеству обслуживания, и этот формат складывается из трех параметров: небольшое количество наименований товара, присутствие собственных торговых марок, эффективная работа с издержками и, как следствие, низкие цены для покупателей.

Магазин «у дома» от классического дискаунтера отличает ассортиментная политика магазина, рассчитанная на ежедневные покупки, а также цены, которые обычно выше на 15—20%. Лаврентий Губин утверждает: «Цена — это не единственное преимущество, которым можно эффективно конкурировать. Мы решили сделать ставку на обслуживание наших покупателей, увеличив количество персонала в магазинах». Он признает, что такой шаг отразился на наценке продуктов в магазинах сети «Дикси». «Мы также стали более активно развивать направление фреш, в некоторых категориях сузили товары по представленности бренда», — добавил он.
Смена формата у «Дикси» связана с желанием повысить лояльность покупателей, считает партнер Retail Training Group Елена Комкова. «Возможно, таким шагом сеть сможет привлечь более обеспеченных клиентов», — уточняет она.

Иван Федяков из INFOline говорит, что «у нас в стране люди долгое время жили в условиях тотального и малоразнообразного дискаунтера». «Мы их просто ненавидим», — считает он и уверяет, что россияне хотят иметь выбор, видеть широкую линейку брендов, что создает иллюзию хорошей жизни. «Теперь покупателей не смущают траты на продукты, поэтому никто не хочет называть свой магазин дискаунтером», — резюмирует он.
Постепенную смену формата аналитики предрекали сетям еще в 2008 году в связи с ростом доходов и предпочтений населения.
После переформатирования «Дикси» в нише дискаунтеров осталась лишь «Пятерочка» — «Магнит» уже длительное время использует для обозначения своих магазинов формат «у дома». Впрочем, директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group Михаил Сусов уверяет, что «Пятерочку» можно расценивать и как дискаунтер, и как магазин «у дома», объясняя, что понятие дискаунтера весьма размыто.

Источник: РБК Daily




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
DEPARTÁMENT NEW & WOW MarketingBBDO BrandingRealWeb
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center