«Лента» откроет «Вингаражи» у дома
Ретейлер тестирует новый формат компактных винно-продуктовых магазинов
Розничная сеть «Лента» начала тестировать формат ultra-convenience. Это компактные магазины с площадью торгового зала от 90 до 110 кв. м, которые находятся в максимально близких к покупателю локациях. О запуске AdIndex сообщили в компании.
Новые магазины открылись под вывеской «Вингараж». В пилотном режиме будут действовать три торговые точки в городах Мурино и Кудрово Ленинградской области. Завтра, 26 апреля, ретейлер откроет еще два магазина в Санкт-Петербурге. Всего в первом полугодии «Лента» собирается открыть в Санкт-Петербурге и Ленинградской области десять магазинов.
В пилотных «Вингаражах» представлено 1 600–1 700 наименований товаров. В торговых точках выставлены продукты питания категории Fresh и Ultra Fresh, а также алкогольные напитки, в том числе вина эксклюзивных торговых марок.
«Мы продолжаем экспериментировать с различными форматами, чтобы закрыть максимальное количество потребностей наших клиентов. Наш новый формат — это компактный магазин, расположенный в непосредственной близости к покупателю. Его преимуществами станут тщательно подобранный ассортимент продуктов питания, эксклюзивные предложения в винной категории и стабильно низкие цены», — цитирует пресс-служба генерального директора «Ленты» Владимира Сорокина.
Выручка ретейлера за прошлый год увеличилась на 14,6% — до 615,9 млрд руб., согласно финансовому отчету компании. Одним из драйверов роста розничных продаж стало увеличение торговой площади на 30% за счет покупки сети «Монетка». Общие рекламные расходы за прошлый год компания сократила на 1,4%, или до 7,9 млрд руб.
В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России «Лента» занимает 25-е место. Расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) за 2023 год выросли на 42%, или до 3,3 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.