ФАС завела дело на Сбербанк из-за мелкого шрифта в рекламе
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России завела дело на ПАО «Сбербанк России» по делу о нарушении закона «О рекламе», сообщили в пресс-службе ведомства.
Ранее в антимонопольный орган поступила жалоба гражданина на рекламу Сбербанка, которая распространялась в эфире телеканала «Петербург — 5 канал».
В ней крупным шрифтом указывалась «привлекательная для потребителя информация» о процентной ставке по вкладу 16% годовых, при этом данные о минимальной сумме и сроке для открытия вклада, а также ограничения использования средств с закрытых ранее вкладов размещались в поясняющей сноске «трудным для восприятия шрифтом», пояснили в ФАС. Также в сноске было указано, что перечисленные условия действуют только для зарплатных клиентов, которые подключили одну из платных услуг банка.
В ведомстве считают, что потребители получали неполную информацию обо всех условиях, определяющих сумму доходов вкладчиков, из-за чего служба завела дело в отношении ПАО «Сбербанк России» по признакам нарушения закона «О рекламе». В случае установления нарушения банк будет привлечен к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.
В феврале этого года ФАС также заводила дело против Сбербанка из-за объявления, которое распространялось на рекламных конструкциях в Москве. В нем крупным шрифтом указывалась «привлекательная для потребителя информация» о процентной ставке по вкладу 12% годовых, однако данные об иных условиях, влияющих на получение дохода по вкладу, размещались в поясняющей сноске «трудным для восприятия шрифтом».