19 Сентября 2011 | 07:41

А5 нарастила сеть

На коммерческом рынке лекарственных средств изменилась тройка крупнейших аптечных ритейлеров: в первом полугодии сеть А5 экс-гендиректора «Копейки» Сергея Солодова стала первой по количеству точек, опередив «36,6»

Картинка А5 нарастила сеть

По данным агентства «Фармэксперт», по итогам первого полугодия 2011 года розничный коммерческий рынок лекарственных средств прирос примерно на 10% в рублевом выражении (до 220,9 млрд руб.) и на 3% в натуральном (до 2,226 млрд упаковок). «В отрасли сохраняется относительно стабильная экономическая и административная ситуация»,— отмечают специалисты исследовательского агентства. За весь 2011 год рынок вырастет на 16% в стоимостном выражении и до 5% в натуральном, прогнозируют они.

Лидером среди аптечных сетей по выручке по итогам полугодия осталась «Аптечная сеть 36,6», которая насчитывает 983 аптеки и занимает 2,61% рынка (см. таблицу). Второе место сохранила сеть «Ригла» (входит в группу компаний «Протек») — у нее 650 торговых точек и 2,48% рынка. Третье место заняла аптечная сеть А5, принадлежащая бывшему гендиректору продуктовой сети «Копейка» и X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.),— она стала крупнейшей по количеству точек (1226 аптек) и третьей по размеру рыночной доли (2,02%). По итогам 2010 года А5 была только шестой с 425 аптеками, но резкий рост сети обеспечила покупка 500 аптек «Мособлфармации» — в июне на аукционе бизнес и активы ОАО «Мособлфармация» за 6,038 млрд руб. приобрело ООО «Инвест Маркет», совладельцем которого считается фонд Московского кредитного банка Hybrid Investments (HI) Capital Corporation и сама А5. Сейчас А5 управляет этими аптеками (см. “Ъ” от 24 июня). Новичок в рейтинге — сеть аптек «Старый лекарь» с 272 точками и 0,96% рынка (седьмое место).

Самой быстроразвивающейся по итогам полугодия стала сеть А5 — она одна из немногих, кто прирос по количеству аптек к концу 2010 года. Среди тех, кто также вырос по количеству точек: «Ригла» (на пять аптек), «Фармаимпекс» (13 новых аптек), «Доктор Столетов» (две новые торговые точки) и «Радуга» (выросла на 25 аптек). «36,6» сократилась на шесть объектов, «Имплозия» — на 14, «Самсон-Фарма» — на три. «Фармакор» не вырос по количеству аптек.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.