В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
16 Сентября 2011
WebMoney хочет залезть в «электронные кошельки» банков
Платежный сервис хочет продать кредитным организациям свои технологии по выпуску «виртуальных» денег

Совсем немного осталось до вступления в силу закона «О национальной платежной системе» (НПС). Уже с 29 сентября кредитные организации в том числе смогут эмитировать и направлять в оборот электронные деньги, хотя на данный момент такого опыта не имеют. Поэтому одна из крупнейших платежных систем в интернете WebMoney подсуетилась и подготовила для банков комплексное решение (включает IT-платформу, финансово-юридическую документацию и др.), на базе которого как раз можно будет выпустить электронные деньги и создать свою платежную систему.

Как рассказала «Известиям» директор по маркетингу WebMoney Анастасия Масленникова, система на базе продукта WebMoney может работать автономно от «материнской» структуры. По ее словам, предлагаемое решение не обязывает банк интегрироваться с площадкой платежной системы и обмениваться клиентами, хотя такое при желании возможно. Как сообщила Масленникова, в начале октября компания презентует продукт для кредитных организаций. Это будет стартап идеи как таковой, а финансовая составляющая и технологии будут представлены позднее. Вероятно, платежная система пытается прощупать почву, насколько такое сотрудничество будет интересно банкам и можно ли вывести нынешнее взаимодействие на новый уровень.

На данный момент, как пояснили в пресс-службе WebMoney, многие кредитные организации пользуются услугами компании для того, чтобы клиенты могли пополнять свои электронные кошельки при помощи карты и таким же образом их оттуда снимать.

— После вступления в силу закона о НПС, согласно которому любой банк сможет эмитировать свои электронные деньги, мы планируем давать кредитным организациям саму «платежную технологию», чтобы клиент банка мог управлять своими электронными деньгами аналогично тому, как он сейчас это делает с банковской картой, — пояснили в пресс-службе системы.

По идее электронные деньги — это дополнительный сервис для клиентов кредитной организации и способ привлечение аудитории, которая для совершения платежей не хочет открывать банковские счета (для операций с электронными деньгами этого не требуется).

Переговоры, как сообщили в WebMoney, уже ведутся со многими крупными банками, в том числе со Сбербанком.

Крупнейший банк России, как сказал в начале года в одном из интервью его глава Герман Греф, не прочь эмитировать электронные деньги. Но пресс-служба Сбербанка в четверг не подтвердила такого намерения. Не видят необходимости в том, чтобы стать «электронным» оператором, и в нескольких других банках, опрошенных «Известиями».

— У нашего банка нет планов по эмиссии электронных денег, — сказал «Известиям» начальник управления сети самообслуживания ВТБ24 Алексей Дегтярев. — Каждый должен заниматься своим делом: банк — своим, электронная платежная система — своим.

Начальник департамента розничных продаж «Открытия» Евгений Стародубцев также сообщил, что вариант стать эмитентом «виртуальных» средств платежа в банке пока всерьез не обсуждался. Что, по меньшей мере, странно. По логике вещей именно с «Открытием» WebMoney должна была бы в первую очередь провести работу. В четверг банк и система с помпой презентовали кобрендовую карту, которая позволяет переводить деньги на электронный кошелек и обратно. Несмотря на большое количество функций, напичканных в карту, ее использование имеет один существенный недостаток. За каждую операцию по переводу средств придется заплатить комиссию в 1%.

Пока не очень понятно, насколько будет востребовано предложение WebMoney о комплексном решении для банков.

— Продукт, безусловно, будет интересен тем банкам, которые планируют создавать свою платежную систему, так как им придется либо самим создать программное обеспечение, либо приобрести его, — полагает генеральный директор «QIWI Кошелек» Андрей Попков.

При этом основные конкуренты WebMoney — QIWI и «Яндекс.Деньги» — не спешат предлагать банкам свои технологии.

— Мы занимаемся развитием собственной платежной системы и не планируем делать решения для других игроков рынка, — говорит заместитель гендиректора «Яндекс.Деньги» Наталья Хайтина.

При этом Хайтина считает, что при нынешнем ажиотаже вокруг электронных денег на российском рынке вполне может быть востребовано комплексное технологическое решение, предлагаемое конкурентом. Правда, по ее мнению, в первую очередь оно заинтересуют мелких игроков.

— Крупные наверняка и сами справятся с созданием систем электронных денег, — резюмирует она.

А Андрей Попков добавляет, что все-таки большинство банков планируют работать в роли оператора по приему платежей. По оценке специалистов, комплексное решение может потянуть на $1,5 млн плюс придется периодически платить за обслуживание. Мелкие банки, естественно, таких расходов не потянут.

Источник: Известия




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
май 2018
Каталог 7889 компаний
Студия Олега ЧулаковаFACESD2 Marketing Solutions/ Ди Ту Маркетинг Солюшенз
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center