В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
01 Сентября 2011
Groupon сдувается перед IPO вместе с конкурентами
С тех пор как Groupon, долгое время отбивавшийся от толп потенциальных покупателей, заявил о намерении поднять $750 млн на первичном размещении акций, компания подвергается довольно жёсткой критике в прессе

В сфере онлайн-сервисов совместных закупок в последнее время происходят любопытные движухи. Одни игроки выходят из бизнеса, другие бодрятся и критикуют критиков, пророчащих им скорую смерть. Так или иначе, вся эта суета затрагивает нынешнего лидера рынка компанию Groupon.

С тех пор как Groupon, долгое время отбивавшийся от толп потенциальных покупателей, заявил о намерении поднять $750 млн на первичном размещении акций, компания подвергается довольно жёсткой критике в прессе. Многих почему-то взволновала та часть отчётности "Групона", согласно которой высокие доходы компании с лихвой перекрываются ещё более высокими расходами.

Гендиректор и сооснователь "Групона" Эндрю Мэйсон (Andrew Mason) в конце концов не выдержал и разослал сотрудникам компании меморандум, который 25 августа всплыл в публичном доступе. Суть меморандума: разговоры в прессе о том, что у "Групона" мало денег — чушь собачья, бизнес успешно развивается, Groupon отрывается от основных конкурентов всё дальше и дальше и вообще будущее видится исключительно в розовых тонах.

Уже на следующий день после утечки этого документа аналитики из Hitwise отчитались о том, что за лето веб-трафик к сайту "Групона" резко снизился: добравшись до пика примерно ко второй неделе июня, он с тех пор только снижался и к настоящему моменту упал до уровня почти вдвое ниже этого пикового значения. За тот же период основной конкурент "Групона", LivingSocial, увеличил этот показатель на 27%.

В Hitwise оговаривают, что не учитывали трафик, связанный с доступом к сервисам посредством мобильников, однако считают это падение показательным. Стоит также отметить, что Groupon подал заявку на IPO в самом начале июня. Выход же на биржу должен состояться в сентябре.

Интересно и то, что главный пиарщик "Групона" Брэдфорд Уильямс (Bradford Williams), проработав на этой должности всего два месяца, внезапно ушёл из компании. Поговаривают, что у него возникли серьёзные разногласия с Мэйсоном по поводу ведения бизнеса. Нельзя не заметить, что речь идёт фактически о том же временном промежутке, о котором говорят и в Hitwise.

Тем временем WSJ сообщает, что Groupon собирается открыть международный офис в Швейцарии, чтобы сократить свои американские налоговые выплаты по зарубежным сделкам. Предполагается, что в Швецарии налоговая политика "более дружественна" к бизнесу, поэтому финансовые операции Groupon по не-американским сделкам будут проводиться через эту страну.

Одновременно с этим и другие игроки в "совместные / локальные покупки" впадают в некоторый пессимизм. Пока аналитики Hitwise делились своими исследованиями просевшего "Групона", руководство Facebook разослало в СМИ официальное сообщение о полном сворачивании сервиса Deals, который при запуске называли "убийцей Групона". Примечательно, что "Фейсбуку" хватило всего четырёх месяцев работы этого сервиса, чтобы понять, что здесь ловить нечего.

А вчера компания Yelp, также запустившая год назад свой сервис совместных покупок, объявила о сокращении вдвое штата этого сервиса.

С одной стороны, лидеров рынка — Groupon и Living Social — эти известия должны вдохновить, тем более что в последнее время сходят с дистанции и очень многие куда более мелкие игроки. Однако, с другой стороны, некоторые эксперты полагают, что у данного рынка попросту нет будущего. В частности, аналитики Forrester Research полагают, что к 2016 году сервисы совместных покупок (вернее, их "групоновые" версии) практически исчезнут.

"Большие игроки выходят из этого бизнеса, поскольку он практически не приносит дохода. Пространство оказалось вовсе не таким большим, как все думали", — говорит один из аналитиков компании.

Источник: Вебпланета




Новости
декабрь 2017
Каталог 7889 компаний
СайтАктивBE!MA (входит в Media Arts Group)Artics Internet Solutions
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center