В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
01 Сентября 2011
«Доктор Столетов» поселится в магазинах «Седьмого континента»
О партнерстве с «Седьмым континентом» вчера сообщила аптечная сеть «Доктор Столетов». К концу сентября этого года она планирует открыть 15 точек в супермаркетах сети, до конца года их количество в столице будет не менее 20

Розничная сеть «Седьмой континент» Александра Занадворова решила пойти по пути Х5 Retail Group. Ритейлер заключил соглашение с аптечной сетью «Доктор Столетов», согласно которому та начнет открывать свои точки на свободных площадях супермаркетов. В сентябре появятся первые 15 аптек в рамках этого проекта. Ранее Х5 пустила в свои магазины аптеки А5, и это единственный способ для аптечных сетей выйти в прибыль, уверены эксперты фарм­рынка.
О партнерстве с «Седьмым континентом» вчера сообщила аптечная сеть «Доктор Столетов». К концу сентября этого года она планирует открыть 15 точек в супермаркетах сети, до конца года их количество в столице будет не менее 20. Средняя площадь этих аптек составит 10—30 кв. м. Они будут продавать лекарства и сопутствующие товары либо под вывеской «Доктор Столетов», либо под новым брендом «Хорошая аптека», который недавно начала развивать компания: пунк­ты с этим названием предложат товары по более низким ценам в спальных районах города. Партнеры также внедрят общую программу лояльности, по которой обладатели дисконтных карт «Седьмого континента» смогут получать скидки в аптеках.

Представитель «Доктора Столетова» Юлия Дроздова пояснила РБК daily, почему аптечная сеть решила развиваться рядом с «Седьмым континентом»: «Это прежде всего получение уже сформированного трафика покупателей продуктового магазина. Кроме того, открытие в прикассовой зоне супермаркета не требует серьезных инвестиций и позволяет оперативно открывать объекты». На сегодняшний день у «Семерки» более 150 магазинов, что дает хорошие перспективы «Доктору Столетову».
Директор аналитической компании Cegedim Strategic Data Давид Мелик-Гусейнов обращает внимание на то, что в первом полугодии 2011 года 80% игроков аптечного ритейла оказались убыточными. «Трафик у всех маленький, налоговое бремя большое, ассортимент практически не выкупается,  — объясняет он. — «Доктор Столетов» здесь не исключение, можно сказать, что компания последние два года стагнирует».

По мнению эксперта, «такая стратегия развития, как партнерство с продуктовым ритейлером, сейчас одна из немногих возможностей выйти в прибыль». «В прошлом году было проведено исследование рынка аптек в столице и Санкт-Петербурге и выяснилось, что покупателям неинтересны более дешевые лекарства, им важно комфортное расположение, — продолжает г-н Мелик-Гусейнов. — Соседство с продуктовым магазином — чудесная возможность быть рядом с потребителем».
Аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян считает, что «Седьмой континент» в свою очередь сможет заработать на субаренде помещения. «Я хочу заметить, что это не копейки: если сеть платит за 1 кв. м площадей около 300 долл. в год, то аптека получит тот же метр в три-четыре раза дороже», — уверен он. Получить комментарий в «Седьмом континенте» вчера не удалось.

Детали соглашения «Доктора Столетова» и «Седьмого континента» неизвестны. Однако первый пример подобной практики закончился поглощением. В 2008 году Х5 Retail Group позволила аптекам А5 торговать лекарствами в своих магазинах и получила опцион на покупку этой сети. Сейчас А5 развивает на площадях ритейлера почти 200 точек. Это сотрудничество уже сказалось на месте компании в рейтинге лучших игроков рынка: в 2010 году А5 вырвалась на четвертую позицию по количеству точек в столице, хотя в 2009 году занимала лишь 11-ю.

Аптечная сеть «Доктор Столетов» по итогам прошлого года также вошла в десятку лучших, заняв в ней одну из последних позиций. На сегодняшний день в сети 414 аптек, до конца этого года планируется открыть и приобрести не менее 70.

Источник: РБК Daily




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
ScannersTesla MediaМедиатрон
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center